Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: as.sakerdonova@s-vfu.ru ; www.s-vfu.ru
Область научных интересов: Народное образование, педагогика
ID Автора: SPIN-код: 1615-4364, РИНЦ AuthorID: 846536
Деятельность: В 1996-2011 гг. – учитель начальных классов в Березовской национальной общеобразовательной школе Сренеколымского улуса. С 2012 г. работает в ЯГУ.
Ответственность: Сакердонова Анна Семеновна (Научный руководитель)
Количество страниц: 4 с.
- 1. Аргуновские чтения - 2023: материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.), 2023
- 2. Горохова Евгения Васильевна. Профилактика плоскостопия у дошкольников с помощью двигательной активности в бассейне (в водной среде) = Prevention of flat feet in preschoolers with the help of physical activity in the pool (in an aquatic environment)
- 3. Кумская Дарья Алексеевна. Краеведческие игры как средство повышения познавательных интересов младших школьников
- 4. Стручкова Валентина Игнатьевна. Интегрированный урок эвенкийского языка и математики, как средство формирования этнокультурных компетенций = Integrate lesson of the Evenk language and mathematics as a means of forming ethno-cultural competence
- 5. Жиркова Айыына Ивановна. Особенности этнокультурного воспитания обучающихся посредством проекта "Дети земли Олонхо" = Features of ethno-cultural education of students through the project “Children of the Olonkho land”
- 6. Бурмистрова Варвара Федоровна. Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций обучающихся на основе этнокультурного воспитания = Formation of spiritual and moral value orientations of students on the basis of ethno-cultural education
- 7. Хатылаева Юлия Семеновна. Развитие духовно-нравственных качеств младших школьников посредством народных сказок = Development of spiritual and moral qualities of younger schoolchildren through folk tales
- 8. Зазуляк Виктория Викторовна. Определение экологической воспитанности у младших школьников = Ecological fairy tale as a means of developing a value attitude to nature among younger schoolchildren
- 9. Яковлева Светлана Михайловна. Социальная адаптация глухих и слабослышащих в условиях начальной школы = Social adaptation of the deaf and hard of hearing in primary school conditions
- 10. Егорова Саргылана Владимировна. Формирование естественно-научной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира = Formation of natural science literacy of younger schoolchildren in the lessons of the surrounding world
- 11. Томский Алексей Егорович. Развитие критического мышления младших школьников на занятиях элективного курса робототехники = Development of critical thinking of younger schoolchildren in the elective robotics course
- 12. Левина Альбина Александровна. Формирование читательской грамотности в начальной школе = Formation of functional literacy based on text work
- 13. Ершова Ксения Евгеньевна. Гражданское образование в современных общеобразовательных учреждениях Японии = Citizenship education in modern schools in Japan
- 14. Иванова Сайына Станиславовна. Диалог культур как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся в поликультурном пространстве = Dialogue of cultures as a means of spiritual and moral education of students in a multicultural space
- 15. Никитин Иннокентий Иннокентьевич. Использование цифрового рассказа при проведении инструктажа по технике безопасности в начальных классах = Use of digital story in safety instruction in primary school
- 16. Никитина Кристина Гаврильевна. Развитие творческого воображения младших школьников на занятиях художественного конструирования из ткани в технике "Кинусайга" = Development of the creative imagination of younger schoolchildren in the classes of artistic fabric construction in the "Kinusaiga" technique
- 17. Саввина Мария Петровна. Проектирование и создание образовательного контента "Путешествуем с "Уруй" педагогами ДОО = Designing and creating educational content "Traveling with Urui" teachers of preschool educational institutions
- 18. Манасытова Марианна Алексеевна. Наставничество как эффективный инструмент профессионального роста педагогических работников = Mentoring as an effective tool for professional growth of teaching staff
- 19. Макарова Татьяна Алексеевна. Формирование семейных ценностей у молодежи посредством реализации проекта "Ыал барҕата" = Formation of family values among youth through the implementation of the project "Yal bargata"
- 20. Слепцова Екатерина Алексеевна. Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах подготовки старших дошкольников к школе = Interaction of the family and DOE in preparation of older preschool children for school
- 21. Новгородов Григорий Григорьевич. Патриотическое воспитание молодежи на примере деятельности студенческого военно-патриотического клуба "Боотур" = Patriotic education of youth on the example of the activity of the student military-patriotic club "Bootur"
- 22. Баранова Софья Андреевна. Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников = Formation of the foundations of civic identity among younger schoolchildren
- 23. Федоров Святослав Игоревич. Охотничья деятельность у якутов в условиях изменения климата и "дефицита холода" = Yakut hunting activities under conditions of climate change and "cold deficit"
- 24. Кузьмина Елена Викторовна. Воспитание девушек – будущее нации = Education of girls is the future of the nation
- 25. Боронов Айастаан Александрович. Об особенностях музыкально-творческих студенческих инициатив АГИКИ по программе академического лидерства Приоритет–2030 = About the features of the musical and creative student initiatives of ASICA under the academic leadership program Priority–2030
- 26. Попова Алена Ильинична. Профессиональные конкурсы как средство повышения педагогического мастерства молодых педагогов = Professional competitions as a means of improving the pedagogical skills of young teachers
- 27. Данилова Валерия Спартаковна. Формирование и развитие политической грамотности старших классов на уроках обществознания = Formation and development of political literacy of the high grades in the lessons of social science
- 28. Ефимова Мария Прометеевна. Традиционные семейные ценности в контексте трансформации института семьи и брака в современных условиях = Traditional family values in the context of the transformation of the institution of family and marriage in modern conditions
- 29. Чьямова Татьяна Васильевна. Этапы цифровизации и формы масштабирования ценностно-смысловых ориентиров народов севера в журнале "Колокольчик+" = Stages of digitalization and forms of scaling of value-semantic orientations of the peoples of the North in the magazine “Kolokolchik +”
- 30. Степанова Юлия Гаврильевна. Идентичность, язык и культура молодежи коренных народов Севера: итоги исследования в Якутии = Identity, language and culture of youth indigenous peoples of the North: results of research in Yakutia
- 31. Лукин Василий Васильевич. Обоснование проблемы развития зимних сельских спортивных игр на территориях Крайнего Севера
- 32. Мартынов Андрей Николаевич. Геокультурное исследование как стратегический ресурс и инструмент историко-культурных сдвигов = Geocultural research as a strategic resource and tool historical and cultural shifts
- 33. Чыларова Ия Петровна. "Мастерская по изготовлению традиционных музыкальных инструментов: вокальной опыт и возможности организации (на примере деятельности МБУ МФККИС "Үрүҥ Уолан" с. Сыдыбыл Вилюйского улуса)" = “Workshop for the production of traditional musical instruments: vocal experience and organizational capabilities (on the example of the activities of MBU MFKKIS “Urun Walan” of the village of Sydybyl Vilyuysky ulus)”
- 34. Максимов Александр Анатольевич. Информированность молодежи об объектах культурного наследия в ГО Якутск = Youth awareness of cultural heritage objects in Yakutsk city
- 35. Борисова Айталина Андриановна, Ачикасова Дайана Николаевна. О деятельности арт-ярмарки АГИКИ = Asica art fair
- 36. Столярчик Елена Николаевна. История создания территорий опережающего развития (ТОР) в Российской Федерации = The history of the creation advanced development territories (ADT) in the Russian Federation
- 37. Неустроев Арчын Ньургунович, Гуляев Эрик Николаевич. Цифровизация и продвижение якутской национальной одежды с помощью веб-сайта = Digitalization and promotion of folk Yakut clothes using the website
- 38. Ким Мария Леонидовна. Идеология и культура: возможности культурологической экспертизы = Ideology and culture: the possibilities of cultural expertise
- 39. Лукьяненко Егор Вячеславович. Советская Арктика и фарфор: опыт СССР в создании привлекательного образа региона через декоративно-прикладное искусство = Soviet Arctic and porcelain: the experience of the USSR in creating an attractive image of the region through decorative and applied art
- 40. Муксунова Виктория Айсеновна. Концепт-арт оригинальной истории с духами = Concept-art of original story with spirits
- 41. Пестрякова Туйаара Игоревна. Традиционные российские ценности и музыкальная культура в области академической музыки = Traditional Russian values and musical culture in academic music
- 42. Лаптева Милена Антоновна. Развитие государственной экологической политики в Якутии в конце XX века = Development of the state environmental policy in Yakutia at the end of the XX century
- 43. Необутова Ньургуйаана Ильинична. Эволюция якутской кинематографии и образ женщины = Evolution of Yakut cinematography and the image of a woman
- 44. Радченко Наталья Николаевна, Третьякова Наталья Викторовна. История советской повседневности в деятельности студенческого научного кружка "КЛИП" = The history of soviet everyday in the activities of the student scientific club "KLIP"
- 45. Слепцов Степан Борисович. Формирование гражданственности молодежи Республики Саха (Якутия) = Formation of citizenship of the youth of the Republic of Sakha (Yakutia)
- 46. Гоголева Аксинья Иннокентьевна. Формирование интереса и потребностей в физическом развитии у детей старшего дошкольного возраста = Formation of interest and needs for physical development in children of older preschool age
This article discusses the actual problems of the development of basic logical actions of younger students as one of the main components of universal educational cognitive actions. The purpose of the work is to identify the presence of research problems and determine ways to solve them. The article presents the content of the experiment on the development of basic logical actions of younger students through the technology of problem-based learning on the basis of an educational institution.
Яковлева, К. С.
Проблемное обучение как средство развития базовых логических действий младших школьников / К. С. Яковлева ; научный руководитель А. С. Сакердонова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 191-194.
Количество страниц: 5 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров.
The article discusses the formation of ethnocultural qualities of the personality offiiturv teachers in the context of professionally significant quality. It is determined that the ethnocultural qualities of a person are characterized by the presence of ideas about the essence of ethnoculture, ethnic communities; the ability to self-determination and identification based on the ktrowledge of ethnic culture; readiness for the development of ethnocultural values, for the dialogue of cultures of other ethnic groups; ability to self-actualization and self-realization in practical activities in the field of ethnocultural education. A psychological and pedagogical analysis of the scientific literature on the research was carried out, during which the structural components of the ethnocultural qualities of the personality of future teachers were identified, including the emotional, cogrritive, value-motivational, and reflective component. Indicators of the concept of ethnocultural qualities and its diagrrostic tools are defined. At a ascertaining stage of the study, the initial levels of ethnocultural qualities of the students 'personality were determined. Based on the analysis of the results of the ascertaining stage of the study, tire aathor cornes to the conclusion that it is necessary to identify pedagogical conditions and develop a model for the formation of ethnocultural qualities of stridents 'personalities. The novelty of this problem lies in its little knowledge and lequhes fiirther leseaich: the définition and implémentation ofpedagogical conditions for the formation of ethnocidtnral qualities offatwv teachers.
Сакердонова, А. С. Содержание компонентов этнокультурных качеств личности будущих учителей / А. С. Сакердонова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - N 4 (49). - С. 445-449. - DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.468
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.468
Ответственность: Васильева Айталина Николаевна (Прочие), Борисова Татьяна Михайловна (Прочие)
Издательство: Издательский дом СВФУ
Год выпуска: 2019
Количество страниц: 88 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Преподавание отдельных учебных предметов,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Организация воспитания и образования. Школоведение.
Сакердонова, А. С. Формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов (профиль "Начальное образование и дополнительное образование") : учебно-методические пособие / А. С. Сакердонова, Н. В. Оконешникова ; рецензенты: А. Н. Васильева, Т. М. Борисова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. – 83, [1] с. ; ISBN 978-5-7513-2851-1