Фомин Михаил Матвеевич (1947)

Ученая степень, ученое звание: д-р филол. наук

Деятельность: С 1976 г. работает на ФИЯ ЯГУ

Документы 1 - 7 из 7
1.

Количество страниц: 4 с.

Рассматривается проблема подготовки к межкультурной коммуникации школьников в специализированных языковых школах на примере освоения интегрированного курса по французскому языку "Основы межкультурной коммуникации". Обозначена специфика интегрированного курса, включающего предметы общеобразовательного цикла: "Изобразительное искусство", "Трудовое обучение", "Национальная культура народов Якутии" в V - VI -х классах, "Музыка" в I - IV классах, "История” - VI - XI классах, "Национальная культура народов Якутии", "Мировая художественная культура" в X - XI классах. Дается характеристика Саха-Канадской школы (Республика Саха (Якутия), ее роль в укреплении внешних связей Республики Саха (Якутия).

Фомин, М. М. Саха-канадская школа - как феномен межкультурной коммуникации / М. М. Фомин ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2017. - N 6 (9). - C. 38-40.

2.

Издательство: ИПК СВФУ

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 134 с.

В настоящее время в мировом сообществе идут интенсивные интеграционные процессы в культурно-образовательной среде, а также процессы глобализации в экономической сфере. При этом наблюдаются две основные тенденции в сфере образования: с одной стороны, реализуется подход, ведущий к использованию единого мирового языка, к приобщению ведущей культуре; с другой стороны, реализуется подход, ведущий к сохранению языкового и культурного многообразия мира на основе диалога культур, развития межкультурной коммуникации, основными механизмами которых является развитие многоязычия и его наиболее распространенного варианта двуязычия (билингвизма). Проблема языкового воспитания детей в двуязычной семье приобретает особую значимость в Республике Саха (Якутия), т. к. наша республика многонациональная и характеризуется развитием билингвизма. Монография ориентирована на педагогов и преподавателей-филологов образовательных учреждений, студентов педагогического профиля, занимающихся проблемой воспитания детей в двуязычной семье
3.

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 100 с.

Данное пособие представляет собой завершающую часть двух предыдущих учебных пособий: "Сопоставительный контрастивный анализ фонетико-фонологических систем английского, русского и якутского языков" и "Сопоставительный анализ лексико-грамматических систем английского, русского и якутского языков"
6.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 1987

Количество страниц: 84 с.

Рассмотрены вопросы сопоставительной лингвистики, проблемы интерференции при обучении иностранному языку в условиях билингвизма. Содержится практический материал по сопоставительному анализу лексико-грамматических систем английского, русского и якутского языков