Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 218
1.

Ответственность: Козловский Борис Николаевич (Составитель), Наумов Иван Иванович (Редактор), Павлова Зинаида Григорьевна (Редактор), Варламова Александра Васильевна (Редактор)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 240 с.

В данном пособии дается хронологический порядок написания музыкальных произведений в 20 в., объединенных 50-летним периодом. Весь набор сочинений, созданных в первой половине столетия, разделен по десятилетиям для удобства восприятия исторического процесса. Хронограф состоит из двух разделов, первый из которых представляют авторы, а второй - жанры. Издание рекомендовано для использования в учебном процессе музыкальных ВУЗов и ССУзов, для исследователей отечественной музыкальной культуры XX века

Хронография истории русской музыки (первая половина XX века) : учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), ГБОУ ВПО "Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В. А. Босикова", Кафедра истории и теории музыки ; [составитель Б. Н. Козловский ; редакционная коллегия: И. И. Наумов, З. Г. Павлова, профессор, А. В. Варламова, кандидат искусствоведения]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2012. - 235 с.

2.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2011

Номер (№): 4

Количество страниц: 180 с.

Якутия музыкальная : научно-методический, музыкально-просветительский журнал / Упр. по учеб. заведениям культуры и искусств МКиДР РС (Я), Высш. шк. музыки (ин-т) РС (Я). - Якутск : [б. и.], 2009-.
2011, N 4. - 2011. - 155, [1] с.

3.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2010

Номер (№): 3

Количество страниц: 180 с.

Якутия музыкальная : научно-методический, музыкально-просветительский журнал / Упр. по учеб. заведениям культуры и искусств МКиДР РС (Я), Высш. шк. музыки (ин-т) РС (Я). - Якутск : [б. и.], 2010, N 3. - 175 с.

4.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2009

Номер (№): 1-2

Количество страниц: 136 с.

Якутия музыкальная : научно-методический, музыкально-просветительский журнал / Упр. по учеб. заведениям культуры и искусств МКиДР РС (Я), Высш. шк. музыки (ин-т) РС (Я). - Якутск : [б. и.], 2009-.
2009, N 1-2. - . - 131 с.

5.

Количество страниц: 6 с.

Целью данной работы является исследование этнографических и иных документов по якутской исконной борьбе в период с середины XVIII века до середины XX века. Для этого провели литературный обзор работ этнографов указанного промежутка времени, а также поиск документов по данному направлению в национальном архиве Республики Саха (Якутия). В статье опубликованы работы исследователей и специалистов по якутской исконной борьбе указанного временного отрезка, некоторые из них в полном объеме публикуются впервые. Данный материал можно использовать в исследовании формы и содержания якутской исконной борьбы с начала и до середины XX века, для сохранения самобытности якутского народа как части многонациональной Российской Федерации.
The purpose of this paper is to study ethnographic and other documents on the Yakut primordial struggle in the period from the mid-18th century to the mid-20th century. To do this, we conducted a literary review of the works of ethnographers of the specified period of time, as well as a search for documents in this area in the national archive of the Republic of Sakha (Yakutia). The article mentions the works of researchers and specialists in the Yakut ancestral wrestling of the specified time period, some of them, in full, are published for the first time. This material can be used in a study of the form and content of the Yakut ancestral struggle from the beginning to the middle of the 20th century, to preserve the identity of the Yakut people as part of the multinational Russian Federation.

Этнографическое описание и правила якутской борьбы разных авторов в период с начала и до середины XX века / Яковлев Я. И., Борохин М. И., Татаринов В. В. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 1 (154). - С. 111-114.

6.

Количество страниц: 3 с.

Целью исследования является выявление особенностей и недостатков играющего тренера в футбольной команде. Задачи исследования: рассмотреть роль играющего тренера в футболе; дать определение понятию "играющий тренер"; показать возможности играющего тренера в футболе; указать сложности, возникающие при работе с данным тренером. Гипотеза исследования: играющий тренер обладает мощным потенциалом, способствующим развитию и достижению футбольной командой высоких результатов. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: аналитический обзор; анализ; сравнение; обобщение. Результаты исследования: проведенное исследование позволило актуализировать вопросы, связанные с изучением понятия "играющий тренер", кроме того, выявило, что играющий тренер обладает мощным потенциалом, способствующим развитию и достижению футбольной командой высоких результатов, а также показало особенности и недостатки данного тренера и их влияние на футбольную команду.
The purpose of the study is to identify the features and disadvantages of a playing coach in a football team. Research objectives: to consider the role of a playing coach in football; to define the concept of "playing coach"; to show the capabilities of a playing coach in football; to indicate the difficulties that arise when working with this coach. Research hypothesis: a playing coach has a powerful potential that contributes to the development and achievement of high results by a football team. The following methods were used to solve the tasks: analytical review; analysis; comparison; generalization. The results of the study are as follows: the conducted research made it possible to update the issues related to the study of the concept of "playing coach", in addition, it revealed that the playing coach has a powerful potential that contributes to the development and achievement of high results by the football team, and also showed the features and disadvantages of this coach and their impact on the football team.

Охлопков, П. П. Играющий тренер в футбольной команде: особенности и недостатки / Охлопков П. П., Барцайкин А. В., Нечаев А. П. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева, Детско-юношеская спортивная школа N 1 // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 174-176.

7.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье проводятся исследование и анализ выступления сборной Китайской Народной Республики по легкой атлетике на Олимпийских играх. Цель исследования - анализ выступлений сборной Китайской Народной Республики по легкой атлетике на Олимпийских играх с 1984 по 2020 год. Применялся метод анализа научной литературы, полученные результаты обработаны методом математической статистики. Анализ результатов исследования показывает, что сборная Китая по легкой атлетике с 1984 по 2020 год завоевала 33 награды, из них: десять золотых медалей, десять серебряных медалей, тринадцать бронзовых медалей. Самым успешным видом по медалям в легкой атлетике является спортивная ходьба на 20 км среди женщин, где было выиграно 6 олимпийских наград (2 золота, 1 серебро, 3 бронзы). Однако следует отметить, что в Америке, в Лос-Анджелесе в 1984 году сборная Китая по легкой атлетике заняла 22 место (1 бронзовая медаль) из 39 стран мира. И в последних играх в 2020 году в Токио сборная Китая заняла тоже 22 место с 2 золотыми, 2 серебряными и 1 бронзовой наградами. В заключение хочется сказать, что качество выступления сборной Китая по легкой атлетике прогрессирует, что подтверждают завоеванные медали, но факт остается фактом - в мире в данное время она занимает 22 место. Но мы верим, что сборная Китая докажет свою силу в этом виде спорта.
This article reflects research and analysis of the performance of the People's Republic of China athletics team at the Olympic Games. The purpose is to study the performance of the People's Republic of China athletics team in the Olympic Games from 1984 to 2020. The method of analyzing scientific literature was used; the results obtained were processed by the method of mathematical statistics. Analysis of the research results gives us reason to say that the Chinese athletics team from 1984 to 2020 won 33 awards, of which: ten gold medals; ten silver medals; thirteen bronze medals. The most successful event in terms of medals in athletics is the 20 km race walking among women, where 6 Olympic medals were won (2 gold medals, 1 silver medal, and 3 bronze medals). However, it should be noted that in America in Los Angeles in 1984, the Chinese athletics team took 22nd place (1 bronze medal) out of 39 countries. And in the last games in 2020 in Tokyo, the Chinese team also takes 22nd place with 2 gold medals, 2 silver medals and 1 bronze medal. It is concluded that the quality of the performance of the Chinese athletics team was progressing, which is confirmed by the medals won, but the fact remains that they currently occupy 22nd place in the world. The Chinese team has repeatedly shown its strength and will prove its strength in this sport.

Исследование выступления сборной Китайской Народной Республики по легкой атлетике / Борохин М. И., Хэ С., Алексеева Г. Г. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 10 (151). - С. 78-82.

8.

Ответственность: Гоголев Анатолий Игнатьевич (Редактор)

Издательство: издательство Санкт-Петербургского университета

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 244 с.

В монографии изложены результаты историко-этнологического анализа формирования кинетического компонента ритуала на примере якутского кругового хороводного танца обрядового комплекса Ысыах. Выявлены мифологические основы формирования кругового танца в ритуальной практике культа плодородия и его основные функции в ритуалах вертикального и горизонтального направлений. Круговой танец рассматривается как особая форма ритуального поведения, обладающая адаптивными и регулирующими свойствами. На основе сравнительного материала по обрядовому танцевальному фольклору тюрко-монгольских, тунгусо-маньчжурских народов Центральной Азии, Сибири прослежена история формирования традиционных элементов круговых хороводных танцев у скотоводческих народов Евразии в зависимости от изменения представления об образе солнечного божества

Стручкова, Наталья Анатольевна.
Формирование кинетического компонента в ритуальной практике : на примере генезиса якутского кругового хороводного танца осуохай / Н. А. Стручкова ; ответственный редактор А. И. Гоголев ; Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2005. - 231,[2] с.

9.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье рассматриваются пути повышения эффективности тренировочного процесса на основе анализа результатов физической подготовленности юношей 18-28 лет. Предполагается, что использование упражнений целевой направленности изометрическим и плиометрическим методом тренировки будет более эффективным для повышения спортивного результата. Цель исследования - повышение эффективности тренировочного процесса юношей с 18 до 28 лет на основе анализа результатов физической подготовленности молодежи. Задачи исследования: повысить эффективность тренировочного процесса; проанализировать современные методики обучения по пауэрлифтингу, основные направления методики для повышения эффективности тренировочного процесса; экспериментально проверить эффективность изометрического и плиометрического метода тренировок. Метод исследования - тестирование.
This article discusses ways to increase the effectiveness of the training process based on an analysis of the results of physical fitness of young men aged 18-28 years. It is assumed that the use of target-oriented exercises using isometric and plyometric training methods will be more effective in improving athletic performance. The purpose of the study is to increase the effectiveness of the training process of young men from 18 to 28 years old based on an analysis of the results of the physical fitness of youth. Research objectives are to increase the effectiveness of the training process; to analyze modern powerlifting training methods; to explore the main directions of the methodology for increasing the effectiveness of the training process; to experimentally test the effectiveness of isometric and plyometric training methods. The research method was testing.

Сентизова, М. И. Повышение эффективности тренировочного процесса пауэрлифтингом у юношей / Сентизова М. И., Хоютанов М. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 9 (150). - С. 93-97.

10.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрены особенности формирования самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Цель исследования: раскрыть педагогические условия формирования навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии. Задачи исследования: изучение психолого-педагогических основ формирования самоконтроля младших школьников; характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности; рассмотрение методов и приемов формирования навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии. Гипотеза исследования: формирование навыка самоконтроля у младших школьников на уроках технологии будет проходить более успешно, если разработан и использован комплекс заданий, направленных на формирование навыков самоконтроля у младших школьников; учащиеся осваивают приемы контроля каждой операции при выполнении практической работы; организуется взаимопроверка и коллективная проверка выполнения учебных заданий. Методы исследования: анализ, обобщение, опрос, наблюдение. Достигнутые результаты: раскрыты теоретические основы формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках технологии, подобраны диагностические методики изучения уровня сформированности навыков самоконтроля, внимания младших школьников.
The article discusses the features of the formation of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for the formation of the skill of self-control in elementary schoolchildren in technology lessons. The research objectives were as follows: psychological and pedagogical foundations of the formation of self-control of elementary schoolchildren were studied; the characteristics of self-control as a component of educational activity were given, the methods and techniques for developing self-control skills of elementary schoolchildren in technology lessons were considered. The research hypothesis is based on the assumption that the formation of self-control skills in elementary schoolchildren at technology lessons will be more successful if a set of tasks aimed at developing self-control skills in elementary schoolchildren is developed and used; students master the techniques of controlling each operation when performing practical work; mutual verification and collective verification of the fulfillment of educational tasks is organized. The research methods are analysis, generalization, survey, and observation. As a result of the study, theoretical foundations of the formation of self-control skills in junior schoolchildren in technology lessons were disclosed; diagnostic methods for studying the level of formation of self-control skills, attention of junior schoolchildren were selected.

Оконешникова, Н. В. Формирование навыков самоконтроля младших школьников на уроках технологии / Оконешникова Н. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 10 (139). - С. 45-47.