Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 108
1.

Год выпуска: 2025

В Красноярском крае продолжают упрощать порядки предоставления социальной поддержки коренным народам Севера. Агентство по развитию северных территорий Красноярского края продолжает планомерную работу по упрощению порядков предоставления мер социальной поддержки коренным малочисленным народам. Эта инициатива реализуется в рамках федерального проекта "Государство для людей", ориентированного на улучшение доступности и удобства получения госуслуг
3.

Год выпуска: 2023

7-8 декабря в Якутске пройдет Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Функционирование государственных языков республик Российской Федерации".Приурочена она к 30-летию Академии наук Республики Саха (Якутия) и созданию Центра изучения, сохранения и развития родных языков (ЦИРЯ) АН РС(Я), презентация которого состоялась совсем недавно
4.
Автор:
Зибарев Виктор Андреевич

Издательство: Издательство Томского университета

Год выпуска: 1990

Количество страниц: 212 с.

В монографии впервые в отечественной историографии предпринята попытка исследования процесса становления судебно-правового комплекса малых народов Севера, начиная от присоединения их к России и до Великой Октябрьской социалистической революции, выявления его роли в функционировании патриархально-родового общества. Для ученых, а также работников юстиции
6.
Заглавие: Роман о ЮНЕСКО

Издательство: Editions du JIPTO

Год выпуска: 2024

Количество страниц: 361 с.

Данный Роман о ЮНЕСКО является художественно-документальным произведением с чертами романа исследования, состоящим из трех частей с названиями, навеянными проектами этой Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры: повесть о коренных народах, повесть о творчестве и образовании напротяжении всей жизни, повесть об открытой науке
8.
Автор:
Харючи Сергей Николаевич

Издательство: издательство Томского университета

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 384 с.

9.
Авторы:
Крюков В. А., Токарев А. Н.

Год выпуска: 2005

Серия, номер выпуска: Библиотека коренных народов Севера ; вып. 10

Количество страниц: 176 с.

10.
Автор:
Luzan Vladimir S.

Год выпуска: 2011

Under the conditions of growing global transformations, steady socio-cultural development of native small-numbered peoples of the North, Siberia and the Far East of the Russian Federation cannot be attained without strengthening of their social-economical potential, without preservation of their original life environment, traditional way of living and cultural values. Achievement of all these recollected factors is possible only if there is a focused support from the part of the state and if the nations themselves mobilize their inner resources. In connection with all these, consideration of peculiarities of legal regulation in the sphere of protection of rights and of traditional way of life of the native small-numbered peoples is especially topical. In the given article we presume that the main stages of becoming of relations between the state and the native small-numbered nations of the Russian Federation correspond to international tendencies, though they differ significantly from them in timing. Besides, we are sure that as a state, the Russian Federation only starts forming its partnership relations with participants of the small-numbered nations. The author of the article believes that we need a more precise definition and delineation of full powers of the federal, regional and local organs of power, which will help to avoid duplication of full powers, will set responsibilities of each level of power realization for provision of a legal status of the native small-numbered nations. Today, we observe that formal approach to full powers delineation takes place in the federal legislation, and it does not contribute to the formation of a necessary system of protection of the native small-numbered nations' rights. The mentioned approach is supposed to provide for avoiding of solution of vitally important problems of the given nations' originality preservation on the regional level, as far as federal subjects variously interpret the volume of their full powers in the given sphere, proceeding from that, what is allowed by the federal legislation. Finally, we come to a conclusion that the legal base of the Russian Federation subjects, on which territories the native small-numbered nations live, differ significantly as in its number of normative legal acts, directed to organization and provision of protection of the native small-numbered nations' primordial living environment and of their traditional way of living, so in the content of those rights, which are given to the native small-numbered peoples. And all this leads to significant, and not always justified differences in establishment of the legal status of the native small-numbered peoples of the North, Siberia and the Far East on the territory of the Russian Federation
Устойчивое социокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в условиях усиливающихся глобальных трансформаций невозможно осуществить без укрепления их социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей. Достижение всех перечисленных факторов возможно только при наличии целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов. В связи с этим особенно актуальным является рассмотрение особенностей правового регулирования в сфере защиты прав и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов. В статье отмечается, что основные этапы становления взаимоотношений государства с коренными малочисленными народами в Российской Федерации соответствуют международным тенденциям, однако они существенно отличаются по временным промежуткам. Кроме того констатируется, что Российская Федерация как государство только сейчас начинает формировать партнерские отношения с представителями коренных малочисленных народов. По мнению автора статьи, требуется более четкое определение и разграничение полномочий федеральных, региональных и местных органов власти, которое позволит избежать дублирования полномочий, установит ответственность каждого уровня осуществления власти за обеспечение правового статуса коренных малочисленных народов. Формальный подход к разграничению полномочий, который имеет место сегодня в федеральном законодательстве в указанной сфере, не способствует становлению необходимой системы защиты прав коренных малочисленных народов. Отмечается, что этот подход позволяет уходить от решения жизненно важных проблем сохранения самобытности данных народов на региональном уровне, поскольку субъекты Федерации по-разному трактуют объем своих полномочий в указанной сфере исходя из того, что это позволяет им федеральное законодательство. В заключение делается вывод о том, что правовая база субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают коренные малочисленные народы, существенно различается как по количеству нормативных правовых актов, направленных на организацию и обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, так и по содержанию тех прав, которые предоставляются коренным малочисленным народам. Это приводит к существенным, не всегда оправданным, различиям в установлении правового статуса коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока на территории Российской Федерации