Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 6203
1.

Год выпуска: 2019

Отец Анатолий организует православно-краеведческие экспедиции для школьников в Якутии, чтобы изучать историю региона и прививать нравственные ценности, охватив более 150 населенных пунктов за 11 лет
2.
Автор:
Кассиль Лев Абрамович

Издательство: Физкультура и спорт

Год выпуска: 1972

Количество страниц: 310 с.

Этот сборник посвящен памяти Льва Абрамовича Кассиля. Его книги читали и будут читать миллионы. Он любил спорт, и многие художественные и публицистические произведения писателя рассказывают о спорте. В этом сборнике выступают и сам Кассиль, и его друзья — известные писатели и спортсмены. Они делятся своими воспоминаниями о добром человеке и замечательном писателе — зачинателе нашей спортивной литературы.
3.
Автор:
Анциферова Белла Леонидовна

Издательство: НБ РС (Я)

Год выпуска: 2025

Количество страниц: 44 с.

Сборник содержит стихотворения, в которых юный автор делится своими мыслями и чувствами, отражая внутренний мир и восприятие окружающей действительности. Иллюстрации дополняют текст, создавая целостное восприятие произведений и передают особенную атмосферу стихов
4.

Год выпуска: 2025

Якутские школьники завоевали 3 победы и 7 призовых мест на Всероссийской олимпиаде, подняв республику с 72-го на 24-е место в федеральном рейтинге, причём наибольшее количество наград было получено по физкультуре
7.

Издательство: Лениздат

Год выпуска: 1981

Количество страниц: 776 с.

В однотомник произведений известного западногерманского писателя Эриха Марии Ремарка (1898—1970) входят два романа: "Три товарища" (1938) и "Черный обелиск" (1956). Антифашизм и пацифизм, социальная критика с абстрактно-гуманистических позиций и неосуществимое стремление "потерянного поколения", разочаровавшегося в буржуазных ценностях, найти опору в дружбе, фронтовом товариществе или любви запечатлена в романе "Три товарища". "Черный обелиск" написан в гротескно-символическом стиле. Рассматривая события 20-х годов в исторической перспективе, писатель стремится обнаружить истоки гитлеризма и второй мировой войны в политической действительности Веймарской республики, чтобы в свете трагического опыта прошлого осветить зловещие симптомы фашистско-милитаристской реставрации в ФРГ
8.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается педагогический опыт заслуженной династии Романовых-Дьяконовых, который на разных временных отрезках оставил свой особенный след в образовательной системе республики. Начиная с родоначальника, Романова Иннокентия Михайловича, семья Романовых всегда была связана с русским языком, как с основой гуманитаризации образовательного процесса – обучения русскоязычных детей, попавших волею судьбы в сибирскую глубинку огромной страны; во-вторых, наоборот, обучение русскому языку сельских детей якутов, причем, не только непосредственно на уроках, в школе, а еще потому, что Дьяконова Матрена Петровна работала в соавторстве с учеными по созданию учебника по русскому языку в национальной школе. Немаловажна роль этой династии в управлении школами и в инновационном движении педагогического сообщества Республики Саха (Якутия).
This article examines the pedagogical experience of the honored Romanov-Dyakonov dynasty, which at different periods of time left its special mark on the educational system of the republic. Starting with the founder, Romanov Innokenty Mikhailovich, the Romanov family has always been associated with the Russian language as the basis for the humanitarization of the educational process - teaching Russian-speaking children who, by the will of fate, ended up in the Siberian outback of a huge country; secondly, on the contrary, teaching Russian to rural Yakut children, and not only directly in lessons, at school, but also because Dyakonova Matryona Petrovna co-authored with scientists to create a textbook on the Russian language in the national school. The role of this dynasty in the management of schools and in the innovative movement of the pedagogical community of the Republic of Sakha (Yakutia) is important.

Андросова, Е. И.
Педагогическая династия Романовых-Дьяконовых – глубокий след в гуманитаризации образования / Е. И. Андросова, М. П. Скрябина ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа N 2 с УИОП", МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 21-23.

9.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье автор уделяет внимание деятельности основателей педагогической династии Колесниковых.
In this article, the author pays attention to the activities of the founders of the Kolesnikov pedagogical dynasty.

Тимофеева, Ю. Д.
Вклад учительской династии Колесниковых в развитие образования Сунтарского улуса / Ю. Д. Тимофеева, Е. Д. Тимофеева ; МБОУ "Хаданская средняя общеобразовательная школа им. Г. Т. Семенова" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 24-27.

10.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена трудовой и профессиональной деятельности педагогической династии Татариновых. Автором прослеживается история развития малой родины через развитие сельской школы. Пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда основателя династии передается из поколения в поколение, сохраняя лучшие традиции образования.
The article is devoted to the labor and professional activity of the Tatarinov pedagogical dynasty. The author traces the history of the development of the small homeland through the development of the rural school. The example of conscientious, creative, selfless work of the founder of the dynasty is passed on from generation to generation, preserving the best traditions of education.

Афанасьева, В. Н.
Пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда / В. Н. Афанасьева ; МБОУ "Мюрюнская средняя общеобразовательная школа N 1 им. Г. В. Егорова с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 4 (133). - С. 28-30.