Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 49
1.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается балльно-рейтинговая система оценивания как процедура выявления уровня сформированности компетенций студентов среднего профессионального образования. Авторами выдвигается мнение о том, что повышение оценки качества обучения студентов среднего профессионального образования (СПО) возможно путем повышения профессиональных и исследовательских компетенций. Целью статьи является рассмотрение балльно-рейтинговой системы как средства оценивания уровня компетенций студентов СПО. Задачи: изучить научную литературу по теме статьи; рассмотреть подходы, которые эффективны для раскрытия компетенций студентов. Гипотеза: эффективным средством для выявления уровня компетенций студентов является балльно-рейтинговая система оценивания. Основные методы, используемые в ходе исследования: методы аналитического обзора, сравнения, обобщения. Достигнутый результат: балльно-рейтинговая система оценивания апробирована в ГБПОУ "Якутский финансово-экономический колледж" и успешно выявила уровень сформированности компетенций студентов.
This article discusses the point-rating system of assessment as a procedure for identifying the level of formation of students' competencies in secondary vocational education. The author puts forward the opinion that improving the assessment of the quality of education of students of secondary vocational education is possible by improving professional and research competencies. The purpose of the article is to consider the point-rating system of assessment as a means of assessing the level of competence of students in secondary vocational education. The tasks are to study the scientific literature on the topic of the article; to consider approaches that are effective for revealing students' competencies. The hypothesis is the assumption that an effective tool for identifying the level of students' competencies is the point-rating system of assessment. The main methods used in the course of the study include methods of analytical review, comparison, generalization. The findings are as follows: the point-rating system was tested in the State Budgetary Educational Institution "Yakutsk Financial and Economic College" and successfully revealed the level of formation of students' competencies.

Ларионова, А. Я. Балльно-рейтинговая система оценивания как процедура выявления уровня компетенций студентов финансово-экономического колледжа / Ларионова А. Я., Дмитриева С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 8 (149). - С. 75-78.

2.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлены педагогические условия формирования ценностных ориентаций обучающихся государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский индустриально-педагогический колледж". Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся является одной из форм педагогических условий формирования ценностных ориентаций обучающихся колледжа. В процессе формирования ценностных ориентаций обучающихся педагогическими условиями выступают формы и методы воспитательных мероприятий [1], в том числе психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, родителей и педагогов колледжа. Целью исследования является выявление и обоснование педагогических условий формирования ценностных ориентаций обучающихся в воспитательном процессе колледжа. Результатом работы являются обоснованные педагогические условия формирования ценностных ориентаций обучающихся колледжа - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся колледжа.
The article presents the pedagogical conditions for the formation of value orientations of students of the state budgetary professional educational institution of the Republic of Sakha (Yakutia) ‘‘Yakut Industrial Pedagogical College’’. Psychological and pedagogical support of students is one of the forms of pedagogical conditions for the formation of value orientations of college students. In the process of forming the value orientations of students, the pedagogical conditions are the forms and methods of educational activities, including the psychological and pedagogical support of students, parents and teachers of the college. The purpose of the study is to identify and justify the pedagogical conditions for the formation of value orientations of students in the educational process of the college. The result of the study is reasonable pedagogical conditions for the formation of value orientations of college students: psychological and pedagogical support for college students.

Иванова, А. В. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций обучающихся колледжа / Иванова А. В., Олесова М. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 2 (143). - С. 16-18.

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлена воспитательная деятельность по формированию духовно-нравственных ориентаций обучающихся государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский индустриально-педагогический колледж". Целью исследования является формирование личностных качеств обучающихся в процессе духовно-нравственного воспитания в колледже. Научная новизна заключается в обосновании личностных качеств подрастающего поколения. Результатом работы является формирование личностных качеств обучающихся колледжа в процессе духовно-нравственного воспитания.
Currently, Russia is going through a difficult period of historical development. In any transformation of society, the younger generation is the most vulnerable subject. In this regard, the education of the spiritual and moral personality of the future generation is gaining more and more attention from society. The article presents educational activities for the formation of spiritual and moral orientations of students of the state budgetary professional educational institution of the Republic of Sakha (Yakutia) “Yakut Industrial Pedagogical College”. The purpose of the study is the formation of personal qualities of students in the process of spiritual and moral education of the college. Scientific novelty lies in the substantiation of the personal qualities of the younger generation. The result of the work is the formation of personal qualities of students in the process of spiritual and moral education of the college.

Иванова, А. В. Формирование личностных качеств обучающихся колледжа в процессе духовно-нравственного воспитания / Иванова А. В., Олесова М. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 5 (134). - С. 14-16.

4.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрываются особенности образовательного и воспитательного процессов и их интеграции в учреждениях среднего профессионального образования в рамках воспитательной работы для систематической и эффективной подготовки специалистов, обладающих необходимыми знаниями, умениями и встраиваемыми навыками, а также рассматриваются проблемы, сопровождающие этот процесс. Целью исследования явилось определение интеграционных процессов в учреждениях среднего профессионального образования. В качестве основной задачи в статье показывается, за счет каких методов и направлений проходит основной учебный процесс в учреждениях среднего профессионального образования. Результаты исследования показывают, что поставленные задачи решаются многообразием методов, видов и направлений воспитательной работы, актуализируемых в соответствии с тенденциями и новыми принципами непрерывного профессионального образования путем осуществления образовательной интеграции. Гипотеза исследования предполагает, что воспитательная работа учреждений среднего профессионального образования становится эффективной с педагогической точки зрения при наличии четкого планирования и четкой увязки с современными требованиями ФГОС.
The article reveals the features of educational and educational processes and their integration in institutions of secondary vocational education within the framework of educational work for systematic and effective training of specialists with the necessary knowledge, skills and embedded skills, and also discusses the problems, accompanying this process. The purpose of the study was to determine the integration processes in institutions of secondary vocational education. As the main task, the article shows through what methods and directions the main process takes place in institutions of secondary vocational education. The results of the study show that the tasks set are solved by a variety of methods, types and areas of educational work, updated in accordance with the trends and new principles of continuous professional education through the implementation of educational integration. The hypothesis of the study suggests that the educational work of institutions of secondary vocational education becomes effective from a pedagogical point of view in the presence of clear planning and a clear link with modern requirements of the Federal State Educational Standard.

Попова, Л. М. Воспитательная работа в учреждениях среднего профессионального образования: интеграция образовательного и воспитательного процесса / Попова Л. М., Афанасьева Т. Д., Абрамов А. Х. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Хатасская средняя общеобразовательная школа имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 4 (133). - С. 106-109.

5.

Количество страниц: 4 с.

Целью работы является проведение психолого-педагогического исследования студентов неязыковых направлений подготовки Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) имени М.К. Аммосова для составления медиапортрета современного студента. Задачи исследования: составление вопросов анкеты; проведение опроса; обработка и интерпретация полученных данных. Методы исследования: обзор литературы по теме исследования, анкетирование, обработка и интерпретация полученных данных. Гипотеза: медиапортрет современного студента СВФУ является значимым фактором в решении проблемы обучения иностранному языку. Достигнутые результаты: составлен актуальный медийный портрет студента СВФУ неязыковых направлений подготовки.

Горохова, Н. А. "Я в цифровом мире" - медиапортрет современного студента / Горохова Н. А., Кулаковская М. В., Ноговицына О. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 4 (133). - С. 31-34.

6.

Количество страниц: 3 с.

Актуальность исследования продиктована трансформацией и формированием ценностной системы общества с развитием социально-экономической, политической ситуации страны. В статье представлены формы воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся Якутского индустриально-педагогического колледжа (ЯИПК) Республики Саха (Якутия). Целью исследования является выявление форм воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся и описание их внедрения в педагогическую деятельность колледжа. Научная новизна заключается в обосновании форм воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся колледжа. Результатом работы является внедрение выявленных форм воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся колледжа. Данная статья посвящена педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования и имеет рекомендательный характер.
The relevance of the study is dictated by the transformation and formation of the value system of society with the development of the socio-economic, political situation of the country. The article presents the forms of educational work on the formation of value orientations of students of the Yakut Industrial Pedagogical College (YIPK) of the Republic of Sakha (Yakutia). The following are the experience of the educational work of the college. The purpose of the study is to identify forms of educational work on the formation of value orientations of students and describe their implementation in the activities of the college. Scientific novelty lies in the substantiation of the forms of educational work on the formation of value orientations of college students. The result of the research is the implementation of the identified forms of educational work on the formation of value orientations of college students. This article is devoted to teaching staff of institutions of secondary vocational education and has a recommendatory character.

Иванова, А. В. Формы воспитательной работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся колледжа / Иванова А. В., Олесова М. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 2 (131). - С. 22-24.

7.

Количество страниц: 6 с.

Николаева, А. Д. Уклад жизни вуза как условие профессионального воспитания студентов / Николаева А. Д., Голиков А. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 1 (130). - С. 92-97.

8.

Количество страниц: 2 с.

В статье раскрывается содержание республиканского конкурса учителей русского языка и литературы, проведенного в МБОУ "Майинская СОШ им. В. П. Ларионова" в честь 105-летия и 100-летия Заслуженных учителей школ РСФСР Заровняевой В. С., кавалера ордена Дружбы народов и Дьяконовой М.П., кавалера орденов Трудового красного знамени, "Материнская слава" II степени. Они являлись истинными наставниками молодых учителей, авторами и соавторами учебников "Русский язык" и методических пособий, у них проходили практику студенты ИФФ ЯГУ под руководством Т. П. Самсоновой, Т. И. Петровой и других известных ученых, преподавателей и филологов.

Андросова, Е. И. Конкурс "Педагогический дуэт" как форма наставничества учителей русского языка и литературы / Е. И. Андросова ; МБОУ "Нижне-Бестяхская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 2" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 4 (129). - С. 88-89.

9.

Количество страниц: 2 с.

В статье описывается краткая биография преподавателя Вилюйского педучилища Т. И. Александровой, педагогическая деятельность которой повлияла на профессиональное становление ее многочисленных учеников. Автором через осмысление собственного педагогического опыта особо подчеркивается роль наставника в определении жизненного пути.

Максимова, М. Ф. Наш мудрый наставник / М. Ф. Максимова // Народное образование Якутии. - 2023. - N 4 (129). - С. 86-87.

10.

Количество страниц: 2 с.

Улучшение преподавания имеет решающее значение для достижения целей обучения на протяжении всей жизни, направленных на обеспечение большей равенства возможностей, повышение общего уровня знаний. Эта область может быть улучшена с помощью инновационных стратегий и методов. Новаторские стратегии и методы в области дополнительного образования взрослых в основном подходят для взрослых, принадлежащих к различным категориям и происхождению. Преподаватели, использующие эти подходы, могут лучше определить прогресс и понимание взрослых, а также скорректировать стратегии обучения в соответствии с их потребностями. Преподавание и обучение тщательно адаптированы к потребностям взрослых учащихся. Эти стратегии и методы также направлены на признание и развитие предыдущих знаний и навыков взрослых учащихся, независимо оттого, приобретены ли они в условиях формального дополнительного образования, неформального дополнительного образования, профессиональной подготовки и развития навыков или жизненного опыта.
Improving teaching is critical to achieving thegoals of lifelong learning aimed at greater equality of opportunity, raising the general level of knowledge. This areacan be improved through innovative strategies and methods.Innovative strategies and methods in the field of additionaladult education are mainly suitable for adults belonging todifferent categories and backgrounds. Educators using theseapproaches are better able to determine the progress andunderstanding of adults and adjust teaching strategies tosuit their needs. Teaching and learning is carefully tailoredto the needs of adult learners. These strategies and methodsalso aim to recognize and develop the previous knowledgeand skills of adult learners, whether acquired through formalfurther education, non-formal further education, trainingand skills development, or life experiences.

Матвеева, Т. Б. Инновационные подходы обучения в дополнительном образовании / Т. Б. Матвеева ; ГАПОУ РС(Я) "Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова" // Народное образование Якутии. -2023. - N 2 (127). - С. 40-41.