Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 267
3.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2000

Серия, номер выпуска: Вып. 1

Количество страниц: 76 с.

В первый выпуск этнографического сборника вошли статьи, связанные, преимущественно, с изучением различных сторон традиционной культуры якутов. Объектами изучения авторов статей являются уникальные музейные предметы из фондов Якутского государственного музея истории и культуры народов Севера имени Ем. Ярославского. В сборник также включена статья из наследия известного якутского этнографа Ф.Ф. Васильева об этнокультурных связях Древнего Востока и народов Якутии
4.

Ответственность: Гоголев Анатолий Игнатьевич (Редактор)

Издательство: издательство Санкт-Петербургского университета

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 244 с.

В монографии изложены результаты историко-этнологического анализа формирования кинетического компонента ритуала на примере якутского кругового хороводного танца обрядового комплекса Ысыах. Выявлены мифологические основы формирования кругового танца в ритуальной практике культа плодородия и его основные функции в ритуалах вертикального и горизонтального направлений. Круговой танец рассматривается как особая форма ритуального поведения, обладающая адаптивными и регулирующими свойствами. На основе сравнительного материала по обрядовому танцевальному фольклору тюрко-монгольских, тунгусо-маньчжурских народов Центральной Азии, Сибири прослежена история формирования традиционных элементов круговых хороводных танцев у скотоводческих народов Евразии в зависимости от изменения представления об образе солнечного божества

Стручкова, Наталья Анатольевна.
Формирование кинетического компонента в ритуальной практике : на примере генезиса якутского кругового хороводного танца осуохай / Н. А. Стручкова ; ответственный редактор А. И. Гоголев ; Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2005. - 231,[2] с.

5.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается вопрос о формировании этнокультурных компетенций у младших школьников на интегрированных уроках родного языка и математики. Цель: определить возможности интегрированных уроков в формировании этнокультурных компетенций у младших школьников. Задачи: раскрыть сущность понятия этнокультурной компетенции; разработать и провести интегрированный урок родного языка и математики для формирования этнокультурных компетенций младших школьников; определить эффективность опытно-практической работы по формированию этнокультурных компетенций младших школьников. Гипотеза исследования основана на том, что формирование этнокультурных компетенций у младших школьников будет эффективным, если на интегрированных уроках математики и родного языка использовать задачи с эвенкийскими терминами, относящимися к культуре эвенков, а также проводить физкульт-минутки на эвенкийском языке. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, культурологической литературы; организация целенаправленной опытной работы. Владение этнокультурной компетенцией подразумевает владение этнокультурными знаниями - родным языком, традициями, обычаями, ритуалами, укладом жизни, культурой народа. Основным средством формирования этнокультурной компетенции учащихся на уроках математики и эвенкийского языка являются задачи и примеры с национальным компонентом, а также физкультминутки на родном языке. По окончанию урока у детей сформировались этнокультурные знания: знакомство с новыми эвенкийскими словами и культурой эвенков. Совокупность этнокультурных знаний с качеством личности - это этнокультурная компетенция.
This article discusses the issue of the formation of ethno-cultural competencies in younger students in the integrated lessons of their native language and mathematics. Purpose: to determine the possibilities of integrated lessons in the formation of ethno-cultural competencies in younger students. Tasks: to reveal the essence of the concept of ethnocultural competence; to develop and conduct an integrated lesson of the native language and mathematics for the formation of ethno-cultural competencies of younger students; to determine the effectiveness of experimental and practical work on the formation of ethno-cultural competencies of younger students. The hypothesis of the study is based on the fact that the formation of ethno-cultural competencies in junior schoolchildren will be effective if tasks with Evenki terms related to Evenki culture, as well as physical education minutes in the Evenki language, are used in the integrated lessons of mathematics and the native language. To solve the tasks set, the following research methods were used: theoretical analysis of psychological, pedagogical, cultural literature; organization of purposeful experimental work. Possession of ethnocultural competence is the possession of ethnocultural knowledge - native language, traditions, customs, rituals, way of life, culture of the people. The main means of forming the ethno-cultural competence of students in the lessons of mathematics and the Evenki language are tasks and examples with a national component, as well as physical education sessions in their native language. At the end of the lesson, the children formed ethno-cultural knowledge: acquaintance with new Evenki words and Evenki culture. The totality of ethnocultural knowledge with the quality of a person is ethnocultural competence.

Иванова, А. В. Формирование этнокультурных компетенций у младших школьников на интегрированных уроках родного языка и математики / Иванова А. В., Осипова С. И., Стручкова В. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 3 (144). - С. 84-86.

7.
Автор:
Пелих Галина Ивановна

Издательство: издательство Томского университета

Год выпуска: 1972

Количество страниц: 434 с.

8.

Ответственность: Марков Виктор Иванович (Автор обозрения, рецензии), Аблажей Наталья Николаевна (Автор обозрения, рецензии), Солодова Галина Сергеевна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Автограф

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 351 с.

В монографии, подготовленной коллективом российских и монгольских ученых, излагаются результаты комплексного междисциплинарного исследования, выполненного с позиций социокультурного подхода. Отдельные ее разделы посвящены характеристике монгольского мира в философско-историческом аспекте, культурологическому анализу традиционной и современной духовной культуры монголов, а также демографическим, социально-экономическим и политико-правовым проблемам развития монгольского общества. Обобщены материалы массовых и экспертных социологических опросов, которые проводились исследователями на протяжении ряда лет в Монголии и в других регионах монгольского мира Бурятии и Калмыкии. Представлен компаративный анализ общего и особенного в ценностных ориентациях родственных монгольских народов. Работа рассчитана на философов, культурологов, социологов, этнологов, политологов, историков, на всех, кому небезразлична судьба монгольского мира. Издается в авторской редакции.

Монгольский мир между Востоком и Западом : [монография / Алимаа Д., Амарсанаа Ж., Баасансурэн Д. и др.] ; ответственные редакторы: Ю. В. Попков, Ж. Амарсанаа ; [рецензенты: В. И. Марков, Н. Н. Аблажей, Г. С. Солодова] ; Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Институт философии, социологии и права, Монгольская академия наук. - Новосибирск : Автограф, 2014. - 347, [3] с. : ил. - ISBN978-5-9905592-6-4. - 300 экз.

10.

Количество страниц: 12 с.

Актуальность проблемы исследования обусловлена назревшей в данное историческое время необходимостью сохранения и дальнейшей межпоколенной передачи устной традиции эпического сказительства у коренного этноса Якутского края - якутов саха. В целях решения данной проблемы как требования времени в Республике Саха (Якутия) создаются не только кружки и студии по подготовке маленьких исполнителей эпоса олонхо, но и специализированные Школы олонхо в традиционых локальных центрах эпического наследия. В работе предпринята попытка обобщить этот педагогический опыт и выявить его концептуальное зерно. Использованы методы сбора и обзорного анализа имеющегося материала по школам Республики, методы сопоставления, логического анализа, обобщения. Полученные результаты помогут разработать модели Школ олонхо, корректировать программы развития таковых школ, образовательные программы по эпосу олонхо, также проложат векторы развития образовательной сети Школ олонхо в регионах Республики. Сетевое управление Школами олонхо будет способствовать более эффективной реализации механизмов межпоколенной передачи аутентичных традиций устного эпического сказительства. Результаты исследования могут быть востребованы в других регионах страны и мира, где предпринимаются подобного рода попытки воссоздания этнического культурного наследия.

Попова, Г. С. Педагогический опыт Якутии по созданию школ олонхо / Попова Г. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 99. - DOI: 10.17513/spno.32381
DOI: 10.17513/spno.32381