Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 53
1.
Автор:
Пржевальский Николай Михайлович
Заглавие: Путешествия

Издательство: Детгиз

Год выпуска: 1958

Серия, номер выпуска: Школьная библиотека

Количество страниц: 360 с.

2.

Количество страниц: 2 с.

Захаров, Н. И. Методика изучения техносферной безопасности в курсе географии 10 класса в разделе "Хозяйство мира" / Н. И. Захаров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2020. - N 14 (48). - C. 153-155.

4.
Автор:
Бартольд Василий Владимирович

Издательство: Издательство восточной литературы

Год выпуска: 1965

Серия, номер выпуска: Т. 3

Количество страниц: 722 с.

5.

Количество страниц: 4 с.

Учебно-познавательная деятельность осуществляется не только в процессе обучения на уроках, она продолжается во внеурочное время в разнообразных формах работ. В данной статье рассматриваются вопросы взаимодействия в процессе обучения на уроке и внеурочных занятиях по географии и биологии.

Николаев, П. И. Формирование естественнонаучной грамотности в проектных работах во внеурочной деятельности на уроках географии и биологии / П. И. Николаев, Е. Н. Сивцева, А. А. Соломонова // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Якутской Автономной Советской Социалистической Республики (ЯАССР), г. Якутск, 25–26 марта 2022 г. / [редакционная коллегия: Л. С. Пахомова, А. Н. Саввинова, О. М. Кривошапкина и др. ; авторы предисловия: Ж. Ф. Дегтева, Л. С. Пахомова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 255-258

6.

Количество страниц: 6 с.

В статье обсуждены результаты социологического исследования учителей географии по вопросу формирования экологической грамотности учащихся на основе практических работ в курсе "География Якутии". Выявлено, что учителя, в целом, понимают необходимость формирования экологической грамотности учащихся, незаменимость практических работ для этого процесса. В то же время, значительная часть учителей вообще не проводит практические работы в региональном курсе - 43,6%, ссылаясь на недостаток времени и методической поддержки. Кроме того, установлено, что учителя нуждаются в повышении своей квалификации для эффективного формирования экологической грамотности учащихся.

Кривошапкина, О. М. Формирование экологической грамотности учащихся на основе практических работ: изучаем мнение учителей географии / О. М. Кривошапкина // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Якутской Автономной Советской Социалистической Республики (ЯАССР), г. Якутск, 25–26 марта 2022 г. / [редакционная коллегия: Л. С. Пахомова, А. Н. Саввинова, О. М. Кривошапкина и др. ; авторы предисловия: Ж. Ф. Дегтева, Л. С. Пахомова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 247-251

7.

Ответственность: Кривошапкина Ольга Милентьевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 6 с.

В данной работе приведены данные о географических опытах, организованном педагогическом эксперименте на базе Саха политехнического лицея в апреле 2022. Приведены данные сравнительного анализа учебников по методике обучения географии. В настоящее географические опыты очень редко используются на уроках географии, хотя показали, что их использование интересно и позволило лучше понять тему 77,3% учащимся. Так же наблюдается рост творческого мышления школьников, при проведении географических опытов на уроках.

Коркина, А. П. Географические опыты как средство формирования творческого мышления школьников в начальном курсе географии / А. П. Коркина ; научный руководитель О. М. Кривошапкина // География и краеведение в Якутии и сопредельных территориях Сибири и Дальнего Востока : материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Якутской Автономной Советской Социалистической Республики (ЯАССР), г. Якутск, 25–26 марта 2022 г. / [редакционная коллегия: Л. С. Пахомова, А. Н. Саввинова, О. М. Кривошапкина и др. ; авторы предисловия: Ж. Ф. Дегтева, Л. С. Пахомова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 242-247

9.
Авторы:
Кривошапкина Ольга Милентьевна, Гоголева Айыыла Михайловна

Количество страниц: 8 с.

Кривошапкина, О. М. Изучение влияния практических работ по географии Якутии на формирование экологической грамотности учащихся / О. М. Кривошапкина, А. М. Гоголева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 4 (24). – C. 61-68.

10.
Автор:
Анучин Дмитрий Николаевич

Издательство: Географгиз

Год выпуска: 1952

Количество страниц: 346 с.

Дмитрий Николаевич Анучин (1843—1923), знаменитый русский ученый, почетный академик, в течение почти 40 лет состоявший профессором Московского университета, занимает видное место в истории русской науки и культуры. 10 августа 1948 года, в связи с 25-летием со дня кончины Д. Н. Анучина, Совет Министров СССР вынес постановление об увековечении его памяти как крупнейшего русского географа и создателя русской университетской географической школы. В своих трудах Д. Н. Анучин уделил много внимания сущности географии, ее истории и характеристикам деятелей науки и культуры. Д. Н. многократно подчеркивал, что научный деятель должен неустанно расширять свой кругозор в отношении смежных дисциплин, что географ должен обладать широким и разносторонним образованием.