Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 162
1.

Ответственность: Степанов Айаал Иванович (Редактор)

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 104 с.

Методика проведения опытов на пришкольном участке / Государственное научное учреждение Якутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства / Н. И. Горохов [и др.] ; ответственный редактор А. И. Степанов. - Якутск : [б. и.], 2003. - 99 с.

2.

Ответственность: Васильева Айталина Николаевна (Прочие), Борисова Татьяна Михайловна (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 88 с.

В пособии раскрывается содержание видов педагогической практики как неотьемлемой части профессиональной подготовки будущего учителя. В ходе практики развиваются и совершенствуются теоретические и практические знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Педагогическая практика обеспечивает необходимым уровнем подготовки будущих педагогов, определяющих их квалификацию в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиля "Начальное образование и дополнительное образование", руководителей практик, методистов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие цели, задачи и содержание педагогической практики, формы отчетности

Сакердонова, А. С. Формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов (профиль "Начальное образование и дополнительное образование") : учебно-методические пособие / А. С. Сакердонова, Н. В. Оконешникова ; рецензенты: А. Н. Васильева, Т. М. Борисова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. – 83, [1] с. ; ISBN 978-5-7513-2851-1

3.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 24 с.

Соловьева, Н. М. Формирование исследовательской компетентности обучающихся в классах с углубленным изучением естественнонаучных дисциплин в условиях взаимодействия "школа-вуз" (с учетом региональной специфики) : специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования / Соловьева Наталия Михайловна ; научный руководитель А. Д. Николаева. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. – 23 с.

4.

Количество страниц: 7 с.

В статье рассматривается вклад учениц научной школы доктора педагогических наук Дмитрия Алексеевича Данилова в повышении научно-исследовательской компетенции коллектива ГБПОУ СПО "Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского". Отдавая дань огромного уважения незабвенной памяти корифею якутской школы педагогики, оглядываясь назад, авторы попытались обобщить и оценить те изменения в научно-методической работе колледжа, которые тесно связаны с тематикой диссертационных работ Т. И. Волчок, У. Ф. Кондаковой, З. Н. Борисовой и И. И. Петровой. В статье дается анализ педагогических условий, способствовавших повышению общенаучного и педагогического уровня всего преподавательского коллектива, так как все кандидаты наук в разное время были и являются руководителями научно-методической работы колледжа. Практическая значимость исследования заключается в раскрытии достижений преподавателей по собственной научно-методической работе. Сделанный в статье анализ достижений коллектива училища за последние 3-5 лет свидетельствует об ощутимой динамике повышения научно-методологической компетентности учеников Дмитрия Алексеевича как о руководителях научно-методической работы учреждения в целом. Повышение научной компетентности также отражается в организации и достижениях научно-методической работы всего преподавательского состава по руководству научных работ студентов. В качестве фактов приведены достижения как преподавателей, так и студентов колледжа.

Волчок, Т. И. Непрерывное повышение научно-методической компетентности преподавателей как условие развития инновационных процессов в колледже / Т. И. Волчок, З. Н. Борисова ; Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психлогия. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 30-36.

5.

Количество страниц: 4 с.

Конкурс педагогического мастерства рассматривается как один из этапов повышения профессионализма педагогов, возможность заявить о себе широкой общественности, профессиональному сообществу. Республиканский конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования ҺЯ и мой наставникһ, организованный Институтом развития образования и повышения квалификации РС (Я) и МКУ "Департамент образования" МР "Алданский район", прошел впервые в целях поднятия престижа специалистов дошкольной организации, повышения роли наставничества в становлении молодого педагога ДОУ. Автор статьи подробно останавливается на трех этапах при организации и проведении конкурса: организационный, конкурсные испытания и рефлексия.

Чмирь, О. Б. Конкурс профессионального мастерства "Я и мой наставник": неоценимый опыт, "Изюминки", мотивация / О. Б. Чмирь ; МКУ "Департамент образования МО "Алданский район" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 77-80.

6.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье рассматривается новая модель наставничества в дополнительном образовании, направленной на оказание адресной помощи в рамках программ дополнительного образования.

Оконешникова, И. Я. Роль наставников в дополнительном образовании на примере МБОУ "Нижне-Бестяхская СОШ N 2 С УИОП" / И. Я. Оконешникова ; МБОУ "Нижне-Бестяхская СОШ N 2 с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 86-87.

7.

Количество страниц: 3 с.

Шамаев, И. И. Продолжая дело учителя : [воспоминания о заслуженном учителе Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) Викторе Филипповиче Потапове] / И. И. Шамаев ; ГБНОУ РС(Я) "Республиканский лицей-интернат" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 108-110.

8.

Количество страниц: 2 с.

В статье описывается опыт работы педагогов МБОУ "Покровская средняя школа N 4 с углубленным изучением отдельных предметов". Представлен алгоритм внедрения системы обмена опытом, наставничества на примере организации работы команд обучающихся учителей с использованием технологии Lesson study для улучшения качества образования, наставничества, обмена опытом и создания комфортного условия для успешности каждого ученика.

Громова, К. А. Технология lesson study как способ сотрудничества между учителями / К. А. Громова ; МБОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа N 4 с УИОП" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 95-96.

9.

Количество страниц: 2 с.

В современном мире дошкольное образовательное учреждение становится местом, где начинающий педагог-музыкант проходит все этапы профессионального становления. Основой всестороннего развития молодого специалиста является успешное прохождение всех этих этапов. Данная статья посвящена проблеме наставничества и его значения в формировании профессиональных качеств молодых специалистов ДОУ. Автор представляет это взаимодействие как сложный процесс, где наставляемый получает необходимые практические знания и совершенствует теоретические навыки под руководством опытного педагога-наставника.

Иванова, А. С. Роль наставничества музыкального руководителя в дошкольном образовании / А. С. Иванова ; МКДОУ "Детский сад "Светлячок" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 97-98.

10.

Количество страниц: 2 с.

Кынатов, Ю. В. Педагог, опередивший время… : [воспоминания о заслуженном учителе РФ, заслуженном учителе РС(Я) Василие Софроновиче Долгунове] / Ю. В. Кынатов ; МБОУ "Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа N 4 им. Д. С. Спиридонова" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 104-105.