Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 40
1.

Год выпуска: 1994

Количество страниц: 1 с.

Об итогах Международного музыкального и танцевального эйстедвода в г. Лланголлен (Великобритания). На фото: Клавдия и Герман Хатылаевы
2.

Год выпуска: 1995

Количество страниц: 1 с.

В британской региональной газете Evening Leader опубликована фотография четы Хатылаевых, участников Международного музыкального эйстедвода в г. Лланголлен, вместе с немецкими школьниками
3.

Количество страниц: 1 с.

В британской газете "Shropshire Star" опубликована фотография якутских музыкантов Германа и Клавдии Хатылаевых, участников фольклорного инструментального конкурса в Великобритании
4.

Количество страниц: 1 с.

Фотография якутских танцоров коллектива "Эрэл" на Международном музыкальном эйстедводе, г. Лланголлен (Великобритания)
5.

Год выпуска: 1995

Количество страниц: 1 с.

Фотография якутского танцевального коллектива "Эрэл" на фестивале в г. Уэльс, Великобритания
6.

Количество страниц: 13 с.

В статье изучается образные интерпретации шаманского бубна у самодийских народов (нганасан, ненцев, энцев, селькупов). Бубен рассматривается в контексте шаманского обряда, в основном как ритуальное орудие, однако с учетом звуковой функции фоноинструмента.

Dobzhanskaya, O. E. Samoyedic shamanic drums: some symbolic interpretations / Oksana Dobzanskaya // Shamanhood and Mythology Archaic Techniques of Ecstasy and Current Techniques of Research : Honour of Mihály Hoppál, celebrating his 75th Birthday / edited by Attila Mátéffy, György Szabados, Tamás Csernyei. - Budapest : Robinco, 2017. - 512 p. - P. 63-75.

7.

Количество страниц: 13 с.

The article discusses the interrelations between the musical thinking and spatial benchmarks in the culture of the Nganasans, an aboriginal people of the Arctic. Based on a study of the shamanic rituals from the music theory prospective, the author distinguishes typical signs of a musical style inherent in the ritual and non-ritual genre. The available data on the functioning of the genres and the related set of persuasions are interpreted in the light of the music theory data by identifying the correlations between the spatial benchmarks and the genres of the musical folklore (the vertical line is representing shamanic rite, while horizontal — the epic). The research has been undertaken on the basis of the field materials of 1980–2000.

Dobzhanskaya, O. E. The opposition of the Nganasans ritual and non-ritual folklore music styles as a reflection ofthe ideas of the spatial organisation / Oksana Dobzanskaya ; Arctic State Institute of Culture and Arts // The Arctic in a space of knowledge :The collection of Saint Petersburg State University scientific events articles (2020–2021) / Saint Petersburg State University ; редактор: Nadezhda Kharlampieva. - Saint Petersburg : Saint Petersburg University Press, 2022. - P. 142-154

8.
Авторы:
Erickson Amanda , Эриксон Аманда

Год выпуска: 2013

Фоторепортаж из Полюса холода, Якутия
9.
Автор:
Varavina Galina N.

Год выпуска: 2018

Based on the ethnographic and field data in the context of the semiotic approach and the geospatial theory, the article analyzes the ornamental culture of the northern Tungus, namely the Evens and the Evenks. It is shown that ethno-local models of the northern landscape are represented through visual-imagery perception (art, ornamentation). An ornament is considered a symbolic “language” associated with a wide range of “texts” – beliefs and rituals. It acts as a special kind of the “language” of the world outlook, a mental worldview and the culture of the ethnos. The ornamental language of the Evens and the Evenks acts as a symbolic formation, where the symbols of Nature, Mother Earth, fertility, the symbolism of the ancestral tree (“unity of the genus”), water, fire, the symbol of the cyclic life and a spatial code function
В статье на основе этнографических и полевых материалов в контексте семиотического подхода и геопространственной теории анализируется орнаментальная культура северных тунгусов – эвенов и эвенков. Показано, что через визуально-образное восприятие (искусство, орнамент) репрезентируются этнолокальные модели северного ландшафта. Орнамент считается как символический "язык", связанный с широким кругом "текстов" – верований и ритуалов. Он выступает как особый род "языка" мировоззрения, ментальной картины мира и культуры этноса. Орнаментальный язык эвенов и эвенков выступает в качестве знакового образования, где функционируют символика Природы, Матери-Земли, плодородия, символика родового дерева ("единство рода"), воды, огня, символ цикличности жизни, а также пространственный код
10.
Автор:
Eres’ko Irina E.

Год выпуска: 2016

The article deals with contemporary choreographic amateur work in the Far Eastern Federal District in the context of the history of the national choreographic art development. The author refers to the characteristics of the main directions and genres, analyzes the work of choreographic festivals, competitions, creative activities and the repertoire of choreographic groups of the region
В статье рассматривается современное хореографическое любительское творчество в Даль- невосточном регионе в контексте истории развития отечественного хореографического искусства. Автор обращается к характеристике основных направлений и жанров, анализирует работу хореографических фестивалей, конкурсов, творческую деятельность и репертуар хореографических коллективов региона