Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1890
1.

Количество страниц: 3 с.

Целью исследования является выявление особенностей и недостатков играющего тренера в футбольной команде. Задачи исследования: рассмотреть роль играющего тренера в футболе; дать определение понятию "играющий тренер"; показать возможности играющего тренера в футболе; указать сложности, возникающие при работе с данным тренером. Гипотеза исследования: играющий тренер обладает мощным потенциалом, способствующим развитию и достижению футбольной командой высоких результатов. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: аналитический обзор; анализ; сравнение; обобщение. Результаты исследования: проведенное исследование позволило актуализировать вопросы, связанные с изучением понятия "играющий тренер", кроме того, выявило, что играющий тренер обладает мощным потенциалом, способствующим развитию и достижению футбольной командой высоких результатов, а также показало особенности и недостатки данного тренера и их влияние на футбольную команду.
The purpose of the study is to identify the features and disadvantages of a playing coach in a football team. Research objectives: to consider the role of a playing coach in football; to define the concept of "playing coach"; to show the capabilities of a playing coach in football; to indicate the difficulties that arise when working with this coach. Research hypothesis: a playing coach has a powerful potential that contributes to the development and achievement of high results by a football team. The following methods were used to solve the tasks: analytical review; analysis; comparison; generalization. The results of the study are as follows: the conducted research made it possible to update the issues related to the study of the concept of "playing coach", in addition, it revealed that the playing coach has a powerful potential that contributes to the development and achievement of high results by the football team, and also showed the features and disadvantages of this coach and their impact on the football team.

Охлопков, П. П. Играющий тренер в футбольной команде: особенности и недостатки / Охлопков П. П., Барцайкин А. В., Нечаев А. П. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева, Детско-юношеская спортивная школа N 1 // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 174-176.

2.

Количество страниц: 4 с.

Тренировочный процесс спортсменов-мас-рестлеров последнее время стал очень насыщенным. Цель исследования - изучить средства восстановления студентов, занимающихся мас-рестлингом, во время тренировочного процесса. Методы и организация исследования: теоретический анализ литературных источников, наблюдение, тестирование. Организовали две группы - экспериментальную и контрольную. В экспериментальную группу внедрили аппаратный метод массажа, классический массаж, физиотерапию. Контрольная группа занималась такими же упражнениями, но аппаратный метод массажа, классический массаж и физиотерапия не были внедрены. Анализ и результаты исследования: провели исследование общей физической подготовки спортсменов до эксперимента и после эксперимента. Внедрили аппаратные методы восстановления, классический массаж два раза в неделю, а также два раза в неделю физиотерапию с учетом старых застойных травм спортсменов экспериментальной группы. Положительные результаты были получены у обеих групп, но достоверно выше результаты оказались у экспериментальной группы. Таким образом, дозированное внедрение аппаратного метода массажа, классического массажа и физиотерапии в процесс подготовки студентов, занимающихся мас-рестлингом, положительно влияет на общую физическую подготовку, что доказывает эффективность используемых нами средств восстановления.
The training process of “mas-wrestlers” athletes has recently become very intense. The purpose of the study is the recovery of students involved in “mas-wrestling” during the training process. Methods and organization of the study include theoretical analysis of literary sources, observation, and testing. Two groups were organized: experimental and control groups. In the experimental group, the hardware method of massage, classical massage, and physiotherapy were used. The control group did the same exercises, but the hardware massage, classical massage and physiotherapy were not used. We conducted the study of the general physical fitness of athletes before the experiment and after the experiment. We used hardware recovery methods and classical massage twice a week; for the experimental we used group physical therapy for old stagnant injuries of athletes twice a week. Positive results were obtained in both groups, but significantly higher results were found in the experimental group. It is concluded that the introduction of a dosed hardware method of massage, classical massage and physiotherapy in the process of training students in mas-wrestling has a positive effect on general physical training. This proves the effectiveness of the recovery tools we use.

Средства восстановления студентов, занимающихся мас-рестлингом / Борохин М. И., Сивцев Н. Н., Дьячковский А. Г. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 164-167.

3.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается обучение игре в русские шашки детей дошкольного возраста в сельской местности Республики Саха (Якутия). Целью исследования является обучение детей дошкольного возраста игре в русские шашки. Гипотеза исследования: обучение игре в русские шашки для дошкольников проходит намного лучше и быстрее, если применять вместо шашек фигурки персонажей мультфильма. Это, на наш взгляд, увеличит интерес к игре в шашки и сделает увлекательным сам процесс обучения. Методы и организация исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования, наблюдение, опрос, беседа, педагогический эксперимент, анкетирование, результаты обработаны методом математической статистики. В эксперименте участвовали дети из ҺЦентра развития ребенка - детского сада ө 11 ‘‘Сулусчаан’’һ села Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Были сформированы две группы - экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа занималась русскими шашками с персонажами из мультфильма, а контрольная - обычными круглыми белыми и черными фигурами шашек. Применение персонажей мультфильмов вместо шашечных фигур показало очень хорошие результаты. Дети с большим интересом играли, и стало легче объяснять комбинации, ходы. Проведенный статистический анализ показал, что по результатам викторины (тестирования) и соревнований применение мультипликационных фигур оказалось эффективным в обучении. Дошкольники экспериментальной группы показали более высокие результаты по сравнению с дошкольниками контрольной группы на соревнованиях.
This article reflects on the teaching of Russian checkers in preschool children in rural areas of the Republic of Sakha (Yakutia). The purpose of the study is to teach preschool children the game of Russian checkers. The research hypothesis is that learning to play Russian checkers for preschoolers will be much better and faster if they use figurines of cartoon characters instead of checkers. What we see will increase interest in checkers and make the learning process fun. Methods and organization of the study were as follows: a theoretical analysis of literary sources on the topic of research, observations, a survey, a conversation, a pedagogical experiment, and questionnaires; the results were processed by the method of mathematical statistics. The children from the Child Development Center - kindergarten No. 11 "Suluschaan" in the village of Namtsy, Namsky ulus (district) of the Republic of Sakha (Yakutia) participated in the experiment. Two groups were developed: an experimental group and a control group. The experimental group practiced Russian checkers with cartoon characters, and the control group practiced regular round white and black checker pieces. It is concluded that the use of cartoon characters instead of checkers pieces showed very good results. The children played with great interest and it became easier to explain combinations and moves. The statistical analysis showed that according to the results of the quiz (testing) and competitions, the use of cartoon figures turned out to be effective in teaching; they showed better results compared to preschoolers in the control group at competitions. The result of the research at this stage has been achieved.

Методика обучения русским шашкам в дошкольном возрасте / Борохин М. И., Попова С. И., Логинов В. Н. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Центр развития ребенка - детский сад N 11 "Сулусчаан", Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 72-75.

4.

Издательство: РХУ

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 40 с.

Данное пособие - это многолетний труд, основанный на личном опыте солистки балета и педагога Натальи Семеновны Посельской, обучавшейся в школах Новосибирска, Ленинграда и Москвы под руководством выдающихся мастеров русского классического балета А. В. Никифоровой, Е. В. Ширипиной, Н. Н. Орловской и других. По завершении сценической деятельности Н. С. Посельская создала хореографическое училище Республики Саха (Якутия) в г. Якуске и продолжает работать в качестве директора РХУ. Пособие адресовано начинающим и опытным педагогам, стремящимся к дальнейшему развитию и совершенствованию методики преподавания классического танца
5.

Издательство: Дани-Алмас

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 148 с.

В брошюру включены тезисы выступлений, материалы Межрегиональной научно-практической конференции "Традиции и современность в искусстве народных художественных промыслов и ремесел Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири" 2022 года. Проект проводится с целью сохранения, развития, популяризации народных художественных промыслов и ремесел народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока в качестве регионального бренда субъектов России. В рамках НПК проводились мастер-классы, пресс-конференция, дискуссионная площадка, торжественное Шествие в национальных костюмах и выставка "Народное искусство – национальное достояние". Предназначено для широкого круга читателей. Использованы фотографии из фонда Национального центра "Симэх"
6.
Автор:
Иванова Г. В.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 38 с.

Набор цветных открыток, посвященные к 380-летию города Вилюйска
7.

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 1 с.

На фото за столом: Соколов Кирилл Борисович – профессор Санкт-Петербургской консерватории, Шадрин Валерий Филиппович – композитор и продюсер, Томский Афанасий Афанасьевич – артист оркестра национальных инструментов Национального театра танца Республики Саха (Якутия), Томская Анна Ивановна – артистка оркестра национальных инструментов Национального театра танца Республики Саха (Якутия), Дьячковская Анна Васильевна - солистка Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия), Ноева Елена Кимовна - артистка оркестра национальных инструментов Национального театра танца Республики Саха (Якутия), Волчек Лидия Львовна - директор концертного зала имени А.К.Глазунова С-Петербургской консерватории
8.

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 1 с.

1 отделение – Анна Ахматова "Реквием". Перевод – Сардана Амгинская. Дирижер - Петров Николай Павлович. Чтец – Багынанова Зоя Петровна. Слева направо: Ноева Елена Кимовна (со скрипкой), Габышева Анисия Николаевна (со скрипкой), Васильева Зоя Петровна (с таҥсыр альт), Попов Альберт Иванович (с таҥсыр альт), Татаринова Сардана Романовна (с таҥсыр альт), Бордонский Максим Валерьевич, Белолюбская Людмила Спартаковна (с таҥсыр альт), Иванова Анюта Николаевна (с таҥсыр альт), Никонова Александра Ивановна (с кылыһах альт) в Малом зале им. А. К. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова
9.

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 1 с.

На фотографии в 1 ряду: Федоров Афанасий Николаевич, Черноградская Вера Николаевна, Индигирский Владимир Петрович, Павлова Татьяна Владимировна, Эверстов Василий Дмитриевич, Бордонский Максим Валерьевич. Во 2 ряду: Васильева Зоя Петровна, Коротова Мария Владимировна, Григорьева Вера Ивановна, Томская Анна Ивановна, Фомина Марина Николаевна, Желлаева Саргылана Иннокентьевна, Колесова Валентина Гаврильевна, Никонова Александра Ивановна, Ноенохов Валерий Васильевич. В 3 ряду: Федотов Егор Васильевич, Габышева Анисия Николаевна, Ноева Елена Кимовна, Попова Марианна Егоровна, Федотов Иннокентий Григорьевич, Самсонов Александр Парфеньевич - заслуженный артист Российской Федерации, народный артист РС (Я), Томский Афанасий Афанасьевич, Иванова Анюта Николаевна, Белолюбская Людмила Спартаковна, Винокуров Дмитрий Васильевич

Оркестр национальных инструментов Национального театра танца РС (Я) им. С. А. Зверева-Кыыл Уола и участники Гала-концерта к 15-летию оркестра : [фотография]. - (Якутск : Национальная библиотека РС (Я), 2024). - 1 файл (pdf ; 319 Кб).

10.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье проводятся исследование и анализ выступления сборной Китайской Народной Республики по легкой атлетике на Олимпийских играх. Цель исследования - анализ выступлений сборной Китайской Народной Республики по легкой атлетике на Олимпийских играх с 1984 по 2020 год. Применялся метод анализа научной литературы, полученные результаты обработаны методом математической статистики. Анализ результатов исследования показывает, что сборная Китая по легкой атлетике с 1984 по 2020 год завоевала 33 награды, из них: десять золотых медалей, десять серебряных медалей, тринадцать бронзовых медалей. Самым успешным видом по медалям в легкой атлетике является спортивная ходьба на 20 км среди женщин, где было выиграно 6 олимпийских наград (2 золота, 1 серебро, 3 бронзы). Однако следует отметить, что в Америке, в Лос-Анджелесе в 1984 году сборная Китая по легкой атлетике заняла 22 место (1 бронзовая медаль) из 39 стран мира. И в последних играх в 2020 году в Токио сборная Китая заняла тоже 22 место с 2 золотыми, 2 серебряными и 1 бронзовой наградами. В заключение хочется сказать, что качество выступления сборной Китая по легкой атлетике прогрессирует, что подтверждают завоеванные медали, но факт остается фактом - в мире в данное время она занимает 22 место. Но мы верим, что сборная Китая докажет свою силу в этом виде спорта.
This article reflects research and analysis of the performance of the People's Republic of China athletics team at the Olympic Games. The purpose is to study the performance of the People's Republic of China athletics team in the Olympic Games from 1984 to 2020. The method of analyzing scientific literature was used; the results obtained were processed by the method of mathematical statistics. Analysis of the research results gives us reason to say that the Chinese athletics team from 1984 to 2020 won 33 awards, of which: ten gold medals; ten silver medals; thirteen bronze medals. The most successful event in terms of medals in athletics is the 20 km race walking among women, where 6 Olympic medals were won (2 gold medals, 1 silver medal, and 3 bronze medals). However, it should be noted that in America in Los Angeles in 1984, the Chinese athletics team took 22nd place (1 bronze medal) out of 39 countries. And in the last games in 2020 in Tokyo, the Chinese team also takes 22nd place with 2 gold medals, 2 silver medals and 1 bronze medal. It is concluded that the quality of the performance of the Chinese athletics team was progressing, which is confirmed by the medals won, but the fact remains that they currently occupy 22nd place in the world. The Chinese team has repeatedly shown its strength and will prove its strength in this sport.

Исследование выступления сборной Китайской Народной Республики по легкой атлетике / Борохин М. И., Хэ С., Алексеева Г. Г. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 10 (151). - С. 78-82.