Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 980
1.

Издательство: Университет

Год выпуска: 2002

Количество страниц: 164 с.

Книга посвящена истории обычного права якутов в XVII-начале XX в., которая изучается через призму их общественных отношений во взаимодействии с российской государственностью. Рассматриваются властные отношения, семейно-брачные связи, наследственное и имущественное право как наиболее важные сферы обычного права, где непосредственно проявляются основные тенденции развития общества. Адресована историкам, этнографам, правоведам. Материалы исследования могут быть использованы в преподавании для студентов гуманитарных специальностей
3.

Издательство: Издательство ЯНЦ СО РАН

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 204 с.

Статьи ученых, парламентариев, представителей общественности посвящены вопросам истории и развития местного самоуправления вплоть до наших дней. В них на основе анализа представлены важнейшие выводы теоретического характера и конкретные практические рекомендации, которые могут быть использованы в современной практике
4.

Издательство: Көмүөл

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 196 с.

В монографии освещается деятельность Якутской Степной Думы в контексте реализации либеральных реформ М. М. Сперанского в Сибири, определение ее роли в становлении государственности Якутии, дается характеристика либеральных деятелей Н. И. Мягкова, И. Е. Мигалкина, Н. О. Рыкунова
6.
Автор:
Дубровский К.

Издательство: Издательство Всесоюзного общества политкаторжан и сс.-переселенцев

Год выпуска: 1928

Количество страниц: 42 с.

7.

Издательство: Главное природоохранное издательство

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 66 с.

8.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1973

Настоящий справочник заключает в себя сведения об административно-территориальном делении республики по состоянию на 15 апреля 1973 г.
10.

Количество страниц: 8 с.

Статья посвящена вопросу языкового поликультурного образования в этно-региональном контексте. Содержание вопроса раскрывается посредством составляющих его понятий: "поликультурное образование" и "языковое поликультурное образование". Языковое поликультурное образование в этно-региональном контексте рассматривается как процесс овладения знаниями об этнокультурном разнообразии окружающего мира стран соизучаемых языков и о взаимоотношениях между культурами в современном поликультурном мире посредством полилога культур. Языковое поликультурное образование в этно-региональном контексте отличается рядом особенностей: оно должно осуществляться через полилог трёх лингвокультур (этнической, русской и иностранной) на региональном, российском и глобальном уровнях; полилог культур должен быть полноценным и равноправным, построенным на взаимоуважении участвующих в контакте культур; содержание такого образования должно состоять из этнокультурного компонента, ориентированного на формирование представителя конкретного этноса - русского или другого российского этноса -и поликультурного компонента, целью которого является формирование человека универсальной культуры. Таким образом, будет выполнена цель современного языкового образования - образование поликультурной языковой личности, наделенной комплексом поликультурных компетенций, позволяющих ей ориентироваться в сферах универсального, этнокультурного, социокультурного бытия, готовой к активному позитивному взаимодействию с представителями поликультурного мира. The article focuses on the problem of language multicultural education in the ethno-regional context. The content of the problem is revealed by its constituent concepts "multicultural education" and "language multicultural education". Language multicultural education in the ethno-regional context is regarded as a process of acquiring knowledge about ethno-cultural diversity of the co-studied languages countries and the relationships between cultures in the modern multicultural world through polylogue of cultures. Language multicultural education in the ethno-regional context is characterized by a number of features: it should be carried out through polylogue of three linguocultures (ethnic, Russian and foreign) at the regional, Russian and global levels; polylogue of cultures should be equal, built on mutual respect of cultures involved in contact; the content of such education should consist of ethno-cultural component focused on formation of a representative of a particular ethnic group - Russian or other ethnos - and multicultural component, whose purpose is creation of a person of universal culture. Thus, the goal of modern language education - formation of a multicultural linguistic personality, with a complex of multicultural competencies that allow him/he to be guided in the areas of universal, ethno-cultural and socio-cultural life, ready for active positive interaction with representatives of the multicultural world - will be accomplished.

Корякина, А. А. Языковое поликультурное образование в этно-региональном контексте / А. А. Корякина ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" //Мир науки. Педагогика и психология. - 2017. - Т. 5, N 1. - C. 30.