Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 58
1.

Ответственность: Ермолаева Юлия Никифоровна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

В статье рассмотрены проблемы, существующие в системе повседневного досуга-отдыха в период осады города зимой 1922 года. Якутск стал центрами политического и военного противостояния, большую часть времени находившиеся под советской юрисдикции. Обращено внимание на вопросы проблем, возникшие перед учреждениями культурно-досугового типа в условиях кризиса. Основное внимание уделяется мерам по сохранению культурного наследия в экстремальных условиях, формированию коллекций по истории Гражданской войны.
The article discusses the challenges faced by the system of daily leisure and recreation in the city during the winter siege of 1922 in Yakutsk, which became the center of political and military confrontation under Soviet control for most of that time. Attention is given to the issues facing cultural institutions during this crisis period, focusing on efforts to preserve cultural heritage in extreme conditions and create collections on the history of the Civil War.

Сибиряков, М. Н. Учреждения культуры в период осады города Якутска в 1922 году / М. Н. Сибиряков ; научный руководитель Ю. Н. Ермолаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Исторический факультет // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 383-387.

2.

Количество страниц: 8 с.

Новизна исследования состоит в литературоведческом анализе спектаклей Саха театра, определении эпического контента в современных сценических работах. Впервые обобщен материал творческого переосмысления западноевропейской, русской и якутской драматургий на путях формирования эстетического манифеста национального театра. Цель исследования заключается в выявлении эпического кода как ключа, раскрывающего роль-миссию Саха театра в духовной культуре народа. В задачи исследования входит: 1) раскрыть функциональность локального контента западноевропейской драматургии У. Шекспира и Б. Брехта, пьесы которых позволили творчески расшифровать код эпического наследия народа саха; 2) рассмотреть взаимодействие театра и прозы в опыте режиссерской инсценизации. В исследовании использованы методы историко-литературного, компаративистского и контекстуального анализов. В ходе исследования выявлен процесс движения театра к синтезу классического и эпического театрального искусства. Оценена значимость работы с прозаическими произведениями П. Ойунского, С. Курилова, Ч. Айтматова как концептуальной части манифеста якутского театра.
The novelty of the research lies in the literary analysis of the performances of the Sakha theater, the definition of epic content in modern stage works. For the first time, the material of the creative rethinking of Western European, Russian and Yakut drama on the ways of forming an aesthetic manifesto of the national theater is summarized. The purpose of the study is to identify the epic code as a key that reveals the role and mission of the Sakha theater in the spiritual culture of the people. The objectives of the research include: 1) to reveal the functionality of the local content of Western European drama by W. Shakespeare, E. T. A. Hoffmann and B. Brecht, whose plays made it possible to creatively decipher the code of the epic heritage of the Sakha people; 2) consider the interaction of theater and prose in the experience of director's staging. The research used methods of historical, literary, comparative and contextual analysis. The study revealed the process of theater's movement towards a synthesis of classical and epic theatrical art. The significance of working with the prose works of P. Oyunsky,S. Kurilov, Ch. Aitmatov as a conceptual part of the manifesto of the Yakut theater is assessed.

Желобцова, С. Ф. О генезисе эпического кода в эстетике Саха театра / С. Ф. Желобцова, С. Н. Барашкова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Вопросы национальных литератур". - 2024. - N 1 (13). - С. 75–82. - DOI: 10.25587/2782-6635-2024-1-75-82
DOI: 10.25587/2782-6635-2024-1-75-82

3.

Издательство: Советская Россия

Год выпуска: 1972

Количество страниц: 24 с.

4.
Автор:
Лей Лора

Источник: Якутия. - 2004. - 23 дек. - С. 4.

Количество страниц: 1 с.

5.
Автор:
Сивцева Мария

Источник: Саха сирэ. - 2007. - 2007. - Тохсунньу 10 к. - С. 4.

Количество страниц: 1 с.

О первой якутской балерине А. В. Посельской
6.

Издательство: Саха сиринээҕи кинигэ издательствота

Год выпуска: 1985

Количество страниц: 60 с.

Брошюра составлена из очерков о первых якутских артистах и режиссерах, художниках и писателях, о талантливых людях, вышедших из народа
7.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается история сценической постановки, а также музыкальные особенности балета "Камень счастья" армянского композитора Г. Григоряна на сцене якутского театра.

Васильева, И. С. Балет Гранта Григоряна "Камень счастья" на сцене якутского театра / И. С. Васильева ; Якутская балетная школа (колледж) имени Аксении и Натальи Посельских // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. - 2020. - N 2 (50). - С.48-49.

8.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматриваются балетные спектакли в хореографии выдающегося мастера балета Мариуса Петипа, поставленные на сцене Учебного театра Якутской балетной школы. Эти образцы классического наследия являются своеобразной школой профессионального мастерства для будущих артистов балета.

Дмитриева, Д. И. Спектакли Мариуса Петипа на сцене учебного театра Якутской балетной школы (колледжа) имени Аксении и Натальи Посельских / Д. И. Дмитриева ; Якутская школа (колледж) им. Аксении и Натальи Посельских // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. - 2018, N 1 (45). - С. 36-37

9.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается история постановки балетов Мариуса Петипа в Государственном театре оперы и балета Республики Саха (Якутия) имени Д. К. Сивцева - Суорун Омоллоона. Балетные театры России включили в свой репертуар балеты М. И. Петипа в советское время, в том числе и театр Якутии. Шедевры великого Мастера - "Спящая красавица", "Баядерка" и "Жизель" являются сегодня основой основ балетного театра Республики Саха (Якутия) и Якутской балетной школы (колледжа) имени А. и Н. Посельских.

Борисова, И. И. История наследия М. И. Петипа в Государственном театре оперы и балета Республики Саха (Якутия) имени Д. К. Сивцева - Суорун Омоллоона / И. И. Борисова ; Арктический государственный институт культуры и искусств // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. - 2018. - N 1 (45). - С.19-22.