Тематические подборки
Картинка коллекции
Марфусалова Венера Петровна – доцент кафедры педагогики начального обучения Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова, научный руководитель школы "Арктика", первый представитель из малочисленных народов Севера Якутии, защитившая диссертацию по педагогической проблематике, научный сотрудник НИИ НШ РС (Я), организатор лаборатории эвенкийского языка и культуры в г. Нерюнгри, сотрудниками которой созданы экспериментальные учебно-методические комплекты по эвенкийскому языку и работает сеть экспериментальных эвенкийских школ Южной Якутии.

С 2004 В Педагогическом институте СВФУ им. М.К. Аммосова вела курсы по эвенкийскому языку, по методике преподавания русского языка и по дидактическим системам развивающего обучения. Ею разрабатывались образовательные программы по ФГОС высшей школы. Она являлась экспертом республиканского конкурса инновационных школ, членом ассоциации педагогов-экспериментаторов РС (Я), руководителем республиканских конференций по языкам и культуре малочисленных народов Севера.
Основные направления научно-педагогической деятельности: обновление и реализация образовательных программ в начальной школе, образовательная система в школах Арктики КМНС, Разработаны все программы по дисциплинам учебной нагрузки, которые размещены в системе ЭОР. Имеет свыше 80 публикаций, из них три монографии и 5 учебных пособий. Опубликованы статьи в SKOPUS (в соавторстве)-3, ВАК-9. Участвовала в научных грантах РФ. Эксперт в конкурсах педагогов, обучающихся в разработке программ и проектов «Молодой педагог Заречья», «Самсоновские чтения», «Шаг в будущее» и т.д. Награждена знаками отличия «Отличник просвещения РСФСР», «Учитель учителей Республики Саха (Якутия)», «Почетный ветеран педагогического труда Республики Саха (Якутия)». Отмечена сертификатами, грамотами и благодарственными письмами.
Венера Петровна родилась 29 мая 1953 г. в селе Томмот Якутской АССР. Она, как выпускница Магаданского педагогического института и Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова, трудовую деятельность начала в 1974 году в Курбусахской школе-интернате Усть-Алданского района в качестве учителя русского языка и литературы. В 1980-1984 годы работала завучем в Хатыстырской средней школе Алданского района. В 1989 году в НИИ национальных школ РСФСР (г. Москва) защитила диссертацию на степень кандидата педагогических наук. С 1988-92 годы работала ассистентом и старшим преподавателем кафедры русского языка в национальной школе филологического факультета Якутского госуниверситета. В эти годы выступила с инициативой и стала организатором создания кафедры северной филологии. С открытием кафедры в стенах Якутского госуниверситета началось систематическое изучение языков малочисленных народов Севера и подготовка специалистов по этим языкам. Также при ее участии на этой кафедре создан профиль «Педагогическое образование и языки малочисленных народов Севера».
В 1999 году под ее руководством была организована республиканская школа-интернат народов Севера «Арктика», в которой в течение свыше двадцати лет обучаются дети из отдаленных арктических улусов. Венера Петровна является научным руководителем и автором инновационных проектов данной школы. Школа стала победителем V Московской международной выставки (2000 г.), республиканского конкурса инновационных проектов (2006 г.), всероссийского конкурса ПНПО «Образование» (2008 г.), получила Знак «Золотая опора России»(2008г). Под научным руководством В.П. Марфусаловой проекты Хатыстырской школы Алданского улуса и детского сада «Золотиночка» с. Иенгра победили в конкурсе инновационных проектов РС (Я) и награждены Грантами Президента за 2006 и 2008 годы, принимала участие в международном проекте ЮНЕСКО.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 10 из 10
2.

Издательство: Нерюнгринская городская типография

Год выпуска: 2001

Количество страниц: 40 с.

Об инновационных проектах лаборатории эвенкийского языка и культуры, являющейся научным подразделением НИИ национальных школ РС (Я), которая создана для более полного удовлетворения образовательных потребностей эвенков республики
3.

Издательство: Офсет

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 424 с.

В книге представлены воспоминания управленцев, членов общественного Совета ветеранов педагогического труда РС (Я), вложивших огромный задел в развитие системы образования республики, показаны отдельные фрагменты из их жизни и педагогической деятельности. Книга адресована руководителям, работникам образовательных учреждений, студентам педагогических учебных заведений, широкому кругу читателей
4.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2014

Количество страниц: 76 с.

Посвящается к 15-летию экспериментальной интернат-школы "Арктика". В школе "Арктика" придается огромное значение родным языкам коренных малочисленных народов Севера. Школа "Арктика" - это прообраз нашего всего Севера, включая географическую Арктику с ее высокими широтами, это радость и гордость всех северных народов, их завтрашний день и грядущее будущее
5.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2004

Серия, номер выпуска: Улусы Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 320 с.

В книге отражена история первого горнопромышленного района Республики Саха (Якутия). Отслеживая развитие района с момента открытия крупного месторождения золота до наших дней
6.

Издательство: Медиа-холдиг Якутия

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 496 с.

Коллективная монография по этнопедагогике посвящена 100-летию доктора педагогических наук В. Ф. Афанасьева-Алданского, 90-летию академика РАО, основателя российской этнопедагогики Г. Н. Волкова, 90-летию основателя первого в России музея народной педагогики К. С. Чиряева. В ней этнопедагогика раскрывается как позитивистское направление педагогики, нацеленное на сохранение и развитие этнической идентичности, культурного и языкового разнообразия образовательного процесса. Indigenous Methodology как методология этнокультурного образования и воспитания усиливает содержание этнопедагогики как педагогики спасения уникальных этнических культур и предлагает инновационные технологии межкультурного диалога в педагогической среде
8.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2007

Серия, номер выпуска: Улусы Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 398 с.

Нерюнгринский район свой отсчет берет с 1975 года. Здесь за короткий исторический отрезок времени вырос крупнейший на Дальневосточном регионе Южно-Якутский промышленный комплекс. Перспективы этого региона огромны. Они связаны со строительством гидроэнергетического комплекса и прокладкой магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан"
9.

Издательство: ИПК СВФУ

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 380 с.

В сборнике представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции "Учитель как фактор консолидации общества" 2010 года. Разделы сборника содержат интересный и разнообразный материал о роли учителя в консолидации общества, который может быть использован учителями, аспирантами, соискателями и преподавателями средних специальных и высших учебных заведений
10.

Издательство: Нерюнгринская городская типография

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 74 с.

Книга о создании межрегиональной школы-гимназии малочисленных народов "Арктика". В книге есть правила приема детей в школу, сценарии проведения мероприятий, положение об общинном самоуправлении, содержание работы в общинах, планы воспитательной работы, поурочные, календарные планы, программа занятий фольклорного ансамбля "Ляредо", тренинг толерантности, программа психолого-педагогической поддержки "Жизнь в мире с собой и другими", годовая циклограмма школы