Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 21
1.

Источник: Проблемы традиционной инструментальной музыки народов СССР : инструмент - исполнитель - музыка : (сборник научных трудов )

Количество страниц: 10 с.

2.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 232 с.

Монография посвящена рассмотрению жанровой системы, типов интонирования в чукотском музыкальном фольклоре. Впервые в музыкальной науке анализируется уникальные типы интонирования, связанные с песенным, танцевально-кинематическим, обрядовым и эпическим искусством чукчей. Рассмотрена система чукотских звуковых орудий и фоноинструментов. Исследование основано на полевых материалах автора, собранных в местах проживания чукчей в Чукотском и Камчатском автономных округах, Республике Саха (Якутия) в 1980-2000 гг. Издание снабжено иллюстрированным материалом и нотными образцами
4.

Издательство: Восточная литература

Год выпуска: 2002

Количество страниц: 728 с.

В монографии рассказывается о звуковых и музыкальных инструментах, звукоподражаниях и сигналах, напевах и песнях (в их исторической эволюции от ранних форм до современной традиции) около 60 народов, населяющих 7 регионов Сибири
5.

Издательство: Академическое издательство "Гео"

Год выпуска: 2014

Серия, номер выпуска: Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока

Количество страниц: 504 с.

В томе собраны образцы обрядовой и песенной поэзии эвенков. Это первое комплексное издание эвенкийского поэтического фольклора. В него включены 180 текстов (заклинания, описания обрядов, запевы круговых танцев, песни) с параллельным русским переводом, фольклористическая и музыковедческая статьи, справочный аппарат, нотные примеры и фотоиллюстрации. Прилагаемый компакт-диск представляет живое звучание публикуемых музыкальных произведений
7.

Издательство: Дани-Алмас

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 148 с.

В брошюру включены тезисы выступлений, материалы Межрегиональной научно-практической конференции "Традиции и современность в искусстве народных художественных промыслов и ремесел Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири" 2022 года. Проект проводится с целью сохранения, развития, популяризации народных художественных промыслов и ремесел народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока в качестве регионального бренда субъектов России. В рамках НПК проводились мастер-классы, пресс-конференция, дискуссионная площадка, торжественное Шествие в национальных костюмах и выставка "Народное искусство – национальное достояние". Предназначено для широкого круга читателей. Использованы фотографии из фонда Национального центра "Симэх"
8.

Количество страниц: 5 с.

Якутия - бескрайняя республика со своей самобытной, уникальной, традиционной культурой. Коренные северные народы республики передают свои традиции и культуру из поколения в поколение, несмотря на различные политические и исторические события. На фоне культурного возрождения этнических групп в конце 90-х ХХ в., народы Саха возрождают свою национальную идентичность и кинематограф стал одним из инструментов распространения, актуализирования и сохранения традиционной культуры. Термином "Якутское кино" в данной статье будут обозначаться фильмы, созданные в Республике Саха (Якутия) или создателями фильма выступили представители коренных народов и жители РС (Я).В статье описан краткий исторический дискурс в историю якутского кино, его влияние на мировой кинематограф и роль в сохранении традиционной культуры.

Федорова, Г. А. Якутское кино как средство сохранения традиционной культуры коренных народов РС (Я) / Г. А. Федорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ // Культурное наследие народов Северо-Востока РФ: проблемы и перспективы : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти якутского исследователя-этнографа Платона Алексеевича Слепцова, Якутск, 16 декабря 2022 г. / члены редакционной коллегии: Н. В. Афанасьев, А. М. Захаров. - Якутск : Издательский дом СВФУ им. М. К. Аммосова, 2023. - С. 272-276.

9.

Количество страниц: 7 с.

В статье рассматривается традиционное танцевальное искусство эвенков как важный культурно-этнографический источник для исследования. Отмечается, что истоки традиционных круговых танцев уходят в глубокую древность, когда танцы и танцевальные элементы естественно и органично входили в обряды, празднества, игры и были охотничьей пантомимой. Приводится сравнение текстов и своеобразие исполнения у разных народов Севера (эвенов, юкагиров, чукчей, якутов). Показано современное состояние хороводных танцев эвенков, приводят их систематизацию по разным параметрам и анализируют особенности песен в хороводах. Хороводные танцы как жанр традиционного танцевального искусства народов Севера является источником, дополняющим и расширяющим общее представление об архаичном искусстве в целом. При этом они продолжают бытовать в современном обществе, внося особый колорит и своеобразие в культурную жизнь народа.

Марфусалова, В. П. Круговые танцы эвенков / В. П. Марфусалова, М. В. Егорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, ГБОУ "Экспериментальная школа-интернат "Арктика" с углубленным изучением предметов гуманитарно-культурологического профиля" // Педагогика искусства. - 2020. - N 1. - C. 127-133.

10.

Год: 1983

Пластинка, которую мы предлагаем вашему вниманию, содержит образцы музыкального, инструментального и поэтического творчества народностей Севера. В нее вошли как наиболее традиционные жанры (фольклорные песни, наигрыши на национальных музыкальных инструментах), так и современные произведения, сохраняющие и развивающие богатейшие традиции народного искусства