Тематические подборки
Национальная школа — система образования детей, строящаяся на принципе включения их в родную этнокультурную традицию с целью становления новых поколений её носителей и творческих продолжателей на основе полноценного владения родным языком. Это школа диалога культур, формирующая у своих воспитанников национальную и этнокультурную толерантность.
Национальная школа призвана сохранить, развить и пропагандировать национальный язык и национальную культуру, одновременно приобщая ребёнка к общецивилизованным знаниям и ценностям.
Концепция обновления и развития национальных школ в Республике Саха (Якутия), разработанная и внедрённая под руководством Егора Петровича Жиркова, стала первой в Российской Федерации. Опыт Якутии распространился по всей России, повышая национальное достоинство россиян и укрепляя межнациональное уважение и согласие.
Концепция национальной школы в Республике Саха (Якутия) утверждена постановлением Совета Министров Якутской-Саха ССР в мае 1991 года.
Основными принципами Концепции стали:
- реализация конституционного права обучения и воспитания детей на родных языках, начиная с дошкольного возраста;
- формирование интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей с учетом этнопсихологических особенностей познавательных процессов и традиций народной педагогики;
- приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственно-этическим ценностям в детских учреждениях, сочетание национальной и общечеловеческой культур.
Опыт реализации Концепции со всей убедительностью доказал её жизнеспособность и перспективность. Стратегическая идея Концепции, её основополагающие установки активно и эффективно претворяются в жизнь. В республике коренным образом улучшилось преподавание и изучение родного языка, родных традиций, культуры, тысячелетнего опыта народной духовности.
В подборке представлены издания, раскрывающие пути обновления и развития национальных школ Якутии, рассказывающие об этнокультурном воспитании учащихся якутских школ и школ коренных малочисленных народов Севера, в том числе кочевых, о том, как используется народная педагогика в учебно-воспитательном процессе.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Национальная школа призвана сохранить, развить и пропагандировать национальный язык и национальную культуру, одновременно приобщая ребёнка к общецивилизованным знаниям и ценностям.
Концепция обновления и развития национальных школ в Республике Саха (Якутия), разработанная и внедрённая под руководством Егора Петровича Жиркова, стала первой в Российской Федерации. Опыт Якутии распространился по всей России, повышая национальное достоинство россиян и укрепляя межнациональное уважение и согласие.
Концепция национальной школы в Республике Саха (Якутия) утверждена постановлением Совета Министров Якутской-Саха ССР в мае 1991 года.
Основными принципами Концепции стали:
- реализация конституционного права обучения и воспитания детей на родных языках, начиная с дошкольного возраста;
- формирование интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей с учетом этнопсихологических особенностей познавательных процессов и традиций народной педагогики;
- приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственно-этическим ценностям в детских учреждениях, сочетание национальной и общечеловеческой культур.
Опыт реализации Концепции со всей убедительностью доказал её жизнеспособность и перспективность. Стратегическая идея Концепции, её основополагающие установки активно и эффективно претворяются в жизнь. В республике коренным образом улучшилось преподавание и изучение родного языка, родных традиций, культуры, тысячелетнего опыта народной духовности.
В подборке представлены издания, раскрывающие пути обновления и развития национальных школ Якутии, рассказывающие об этнокультурном воспитании учащихся якутских школ и школ коренных малочисленных народов Севера, в том числе кочевых, о том, как используется народная педагогика в учебно-воспитательном процессе.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 10 из 17
Автор:
Заглавие:
Айыы үөрэҕэ
Издательство: Ситим
Год выпуска: 1993
Количество страниц: 188 с.
В данной книге излагается основа якутского традиционного мировозрения разработанное школой "Кут-сюр"
Заглавие:
Оҕону төрүт культураны тилиннэриинэн уонна салгыы сайыннарыынан уһуйан иитии-сайыннарыы эркээйитэ
Год выпуска: 1994
Количество страниц: 84 с.
Автор:
Издательство: Компания"Дани-Алмас"
Год выпуска: 2017
Серия, номер выпуска: Ч. 1
Количество страниц: 106 с.
Заглавие:
Саха тылын үөрэтии туруга уонна кэскилэ: 3-с республикатааҕы кэмпириэнсийэ матырыйааллара, 2005 с.
Издательство: СГУ издательствота
Год выпуска: 2009
Количество страниц: 160 с.
Подборки
- Национальные школы Республики Саха (Якутия): диалог культур > Якутская школа,
- Саха тыла/Якутский язык > Научные труды по якутскому языку > Общие вопросы якутского языка,
- Языки народов Якутии > Якутский язык > Научные труды по якутскому языку > Общие вопросы якутского языка,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Образовательная сфера Республики Саха (Якутия).
В сборник вошли статьи о нововведениях и опыте работы преподавания на якутском языке, преподавания якутского языка и литературы. Для учителей и научных работников
Издательство: Медиа-холдинг Якутия
Год выпуска: 2010
Серия, номер выпуска: Анал таһаарыы N 14
Количество страниц: 84 с.
С новой силой вспыхнули дебаты по поводу национальной компоненты в образовании на прошедшей 14-15 октября 2009 года двенадцатой сессии Ил Түмэна... В республиканском парламенте на обоих пленарных заседаниях сессии разгорелись жаркие прения, главным инициатором которых выступил депутат Егор Петрович Жирков. В спецвыпуске отражена хроника этого процесса
Заглавие:
Норуот педагогикатынан дьарыктанар хайысхалар: (учууталга, төрөппүккэ, общественноска көмө)
Год выпуска: 1995
Количество страниц: 56 с.