Становление пароходства на реке Лене = Formation of shipping on the river Lena
Обложка

Становление пароходства на реке Лене = Formation of shipping on the river Lena

Статья в журнале

Русский

656.629(282.256.6)(091)

пароходство; судоходство; барки; баржи; река; навигация; капитан; фарватер; пристань; осадка; shipping; barge; river; navigation; captain; waterway; landing stage; sediment

Северо-Восточный гуманитарный вестник. – 2017. – 1 (18) (C. 32-38)

В работе кратко отражена дореволюционная история речного транспорта на Лене. Рассмотрен широкий круг вопросов: первые владельцы пароходов – иркутские купцы I, II гильдий, золотопромышленники; количество пароходов, их рейсы, объем груза и пассажироперевозок; финансирование из казны; издержки, доходы и прибыль судовладельцев; численность служащих, рабочих и их заработная плата; тенденция развития пароходства. Показана его ключевая роль в завозе товаров, в том числе на Ленскую сплавную ярмарку, в расширении торговых точек и в обслуживании нужд появившейся золотой промышленности на Витиме и Олекме. Под воздействием развития речного транспорта и спроса золотых приисков на продукты стали развиваться предпринимательство в трех южных округах области, товарное производство, денежное обращение в традиционных занятиях инородцев; рос вывоз из Якутии скота, мяса, масла, чохона, молока, скотской, конской кожи, сохатины, пушнины, теплой одежды – шапок, рукавиц, кянчей (тёплые, сшитые из меха носки), торбазов (унтов) на золотые прииски. В результате сформировались крупные, средние и мелкие подрядчики, торговцы скотом, были проложены скотопрогонные тропы и пути. Поставки на прииски приносили доход предпринимателям, заработок производителям и работникам.
The paper summarizes the pre-revolutionary history of river transport on the Lena River. They discussed a widerange of issues: the first owners of ships – Irkutsk merchants I, II guilds, the gold producers; the number of ships, their voyages, the volume of cargo and passenger transportation; funding from the Treasury; expenses, income and profit of ship-owners; the number of civil servants, workers and their salary; the development trend of the shipping company. It demonstrated its key role in the importation of goods, including the Lena floatable fair, in expanding sales outlets and service the needs of the emerging gold industry in the Vitim and Olekma. Under the influence of river transport development and demand of the gold mines on the products began to develop business in the three southern districts of the region, commodity production, money circulation in the traditional employment of foreigners; exports grew from Yakutia cattle, meat, butter, chohon, milk, beastly horse skin, elk meat, furs, warm clothing – hats, gloves, kyancha (made of fur warm socks), torbaza (fur shoes) to the gold mines. As the result is a large, medium and small contractors, traders in cattle, underpasses were built trails and paths. Delivery to the mines was a source of income to entrepreneurs, earnings of producers and employees.

Захаров, В. П. Становление пароходства на реке Лене / В. П. Захаров ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2017, N 1 (18). - C. 32-38.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно