Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 548
1.

Количество страниц: 2 с.

Значение Арктической зоны в социально-экономическом и геостратегическом развитии Российской Федерации значительно. Одним из самых важнейших капиталов любого государства является человек, а одной из важнейших целей развития Арктики является поддержание качества жизни граждан, которые проживают на данных территориях. В статье рассматриваются основные задачи, которые поставила перед собой Россия для эффективного и полноценного развития Арктической зоны как одной из геостратегических территорий.

Егорова, У. П. Арктическая зона Российской Федерации как стратегическая задача государства: возможности и реалии современности / У. П. Егорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 4 (32). - C. 21-22. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-21-22
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-21-22

2.
Информация о внесении поправок о социальных обязательствах государства в Конституцию РФ председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Ф. В. Габышевой
3.

Год выпуска: 2021

Беседа о языковой политике с председателем Комитета по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Феодосией Васильевной Габышевой
5.

Количество страниц: 5 с.

В статье дается сравнительный обзор основных положений Федеральных законов о государственных и муниципальных закупках, в частности, Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Отмечено, что 44-ФЗ охватывает весь цикл осуществления заказа для государственных и муниципальных нужд. Определено, что 44-ФЗ уравнял возможности заказчиков всех уровней, заявлен компромисс между заключением договоров без процедур и прозрачностью бюджетных затрат. Сделан вывод о том, к концу 2022 года уже была намечена траектория развития контрактной системы закупок - все больше в сторону цифровой экономики, что влечет за собой дальнейшую и непрерывную актуализацию законодательной базы контрактной системы.

Степанова, И. В. Сравнительный обзор основных положений федеральных законов о государственных и муниципальных закупках / И. В. Степанова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - N 1-3 (76). - C. 105-109. - DOI: 10.24412/2500-1000-2023-1-3-105-109
DOI: 10.24412/2500-1000-2023-1-3-105-109

6.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются распространенные формы хищения и мошенничества в сфере государственных и муниципальных закупок и проблемы их квалификации для установления ответственности. Выявлено, что в качестве растраты должны квалифицироваться противоправные действия лица, которое в корыстных целях истратило вверенное ему имущество против воли собственника путем потребления этого имущества, его расходования или передачи другим лицам. Определены критерии разграничения рассматриваемых видов хищений в контрактных отношениях (в том числе момент возникновения умысла на хищение, статус денежных средств, объем полномочий должностного лица заказчика), совершенных с использованием лицом своего служебного положения.

Степанова, И. В. Распространенные формы хищения и мошенничества в сфере государственных и муниципальных закупок и проблемы их квалификации для установления ответственности / И. В. Степанова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - N 1-3 (76). - C. 102-104. - DOI: 10.24412/2500-1000-2023-1-3-102-104
DOI: 10.24412/2500-1000-2023-1-3-102-104

7.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассмотрены пути доработки пробелов контрактной системы Российской Федерации. Отмечено, что в целях совершенствования системы государственных закупок, в 2013 году был принят федеральный закон, регулирующий весь цикл контрактной системы - от планирования до контроля. Выявлено, что принятый закон имеет достаточно высокую результативность и снижение уровня коррупции в отношениях между заказчиком и участником. Определены проблемные вопросы контрактной системы. Сделан вывод о том, что современная система контрактных отношений весьма проблематична и требует дальнейшего упорядочения, в особенности в части оттачивания правовых элементов.

Степанова, И. В. Пути доработки пробелов контрактной системы Российской Федерации / И. В. Степанова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - N 1-3 (76). - C. 98-101. - DOI: 10.24412/2500-1000-2023-1-3-98-101
DOI: 10.24412/2500-1000-2023-1-3-98-101

8.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматриваются правовые особенности осуществления государственного заказа в Советском союзе. Отмечено, что в современной России нормативно-правовые акты о контрактной системе обеспечивают эффективность расходования бюджетных средств в условиях соблюдения правил рыночной экономики, распространяя свое действие на антимонопольное законодательство. Выявлено, что в советское время была установлена плановая экономика с монополией государственной машины. Сделан вывод о том, что командно-административная регламентация организации и управления государственными закупками сохранялась в Советском Союзе вплоть до его распада.

Степанова, И. В. Правовые особенности осуществления государственного заказа в Советском Союзе / И. В. Степанова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - N 1-3 (76). - C. 94-97. - DOI: 10.24412/2500-1000-2023-1-3-94-97
DOI: 10.24412/2500-1000-2023-1-3-94-97

9.

Год выпуска: 2022

Количество страниц: 4 с.

В данной работе представлен анализ деятельности первого президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева в отношении внешней политики республики. Рассмотрены его цели и задачи по развитию международных отношений. Приведены первые мероприятия в сфере спорта, культуры и торговли, которые способствовали продвижению в данном направлении. Проанализированы наиболее значимые достижения в развитии региона. Показана реализация его идей в сфере внешней политики, а также рассмотрены результаты его деятельности.

Саввинова, Р. Я. Вклад М. Е. Николаева в становление международных отношений Республики Саха (Якутия) / Р. Я. Саввинова, В. Г. Дьячковская ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - N 12-5 (75). - C. 12-15. - DOI: 10.24412/2500-1000-2022-12-5-12-15
DOI: 10.24412/2500-1000-2022-12-5-12-15

10.

Количество страниц: 4 с.

Федеральный закон, получивший название "дачная амнистия", вступил в силу в сентябре 2006 года. Суть его в том, чтобы владелец земли мог зарегистрировать имущество - земельные участки, жилые и садовые дома, гаражи и хозяйственные постройки - в упрощенном порядке. В статье приводится понятие, порядок и особенности ведения "дачной амнистии", указаны изменения и дальнейшее развитие на сегодняшний день. В работе указаны положительные и отрицательные стороны "дачной амнистии". Уточнен перечень документов, которые необходимо предоставить для упрощенной регистрации земельного участка.

Борисов, Е. А. О плюсах и проблемах дачной амнистии / Е. А. Борисов, К. А. Саввинов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - N 11-3 (74). - C. 66-69. - DOI: 10.24412/2500-1000-2022-11-3-66-69
DOI: 10.24412/2500-1000-2022-11-3-66-69