Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.
Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Издательство: Кн. издательство
Год выпуска: 1976
Количество страниц: 44 с.
- Сказочный мир > Сказки народов Севера и авторские сказки,
- Сказки Северного сияния,
- Удивительный мир природы > В мире пернатых друзей,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Загляни в мир природы! > Крылатые соседи, пернатые друзья,
- Удивительный мир природы > Мир живой природы > Рассказы и сказки,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- Краеведение. Археология. География. Биографии. История,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Литература коренных малочисленных народов Севера,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Литература КМНС,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Якутская литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > Начальные классы,
- ШКОЛА > Педагогу > Литература для внеклассного чтения > Начальное образование,
- Школа 2 > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Традиционный быт, обычаи, верования,
- КНИГАКАН > Все народы > Нанайцы (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Художественная литература,
- Школа 2 > Жанры > Художественная литература > Сказки,
- Школа 2 > Предметные подборки > Художественная литература > Литература КМНС.
Издательство: Саха сиринээҕи кинигэ издательствота
Год выпуска: 1974
Количество страниц: 60 с.
- Сказочный мир > Сказки народов Севера и авторские сказки,
- Летнее чтение > Начальные классы,
- Сказки Северного сияния,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Удивительный мир природы > Мир живой природы > Рассказы и сказки,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение > Читаем летом > 4 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение > Читаем летом > Якутская литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > Начальные классы,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Литература КМНС,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Литература коренных малочисленных народов Севера,
- ШКОЛА > Педагогу > Литература для внеклассного чтения > Начальное образование,
- ЧИТАЕМ С РОЖДЕНИЯ > Сказки > Сказки народов Севера,
- Школа 2 > Жанры > Художественная литература > Сказки,
- Школа 2 > Предметные подборки > Художественная литература > Литература КМНС.
Издательство: Сфера
Год выпуска: 2010
Количество страниц: 124 с.
- Улусы (районы) Республики Саха (Якутия) > Амгинский улус > Об улусе,
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология,
- Школа 2 > Жанры > Нехудожественная литература > Научно-популярные книги,
- Школа 2 > Предметные подборки > Биология > Экология.
Издательство: Саха сиринээҕи кинигэ издательствота
Год выпуска: 1988
Количество страниц: 28 с.
- Планета Поэзия: стихи для детей > Поэты Якутии - детям > Школьникам,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > Начальные классы,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 5 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 6 класс,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Якутская литература,
- Школа 2 > Жанры > Художественная литература > Поэзия,
- Школа 2 > Предметные подборки > Художественная литература > Якутская литература.
Издательство: Бичик
Год выпуска: 2010
Количество страниц: 116 с.
Издательство: Бичик
Год выпуска: 2015
Серия, номер выпуска: Ааҕа үөрэнэбин
Количество страниц: 34 с.
- Току-току, ньээм-ньээм,
- Суорун Омоллоон - Сивцев Дмитрий Кононович > Сочинения и труды Суорун Омоллоона,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > Начальные классы,
- ШКОЛА > Педагогу > Литература для внеклассного чтения > Начальное образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Якутская литература,
- Школа 2 > Жанры > Художественная литература > Проза,
- Школа 2 > Предметные подборки > Художественная литература > Якутская литература.
Издательство: Бичик
Год выпуска: 2011
Количество страниц: 100 с.
- Четвероногие друзья,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Языкознание. Филология. Художественная литература,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 6 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 7 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Якутская литература > 8 класс,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение,
- Школа 2 > Жанры > Художественная литература > Проза,
- Школа 2 > Предметные подборки > Художественная литература > Якутская литература.
Издательство: Учпедгиз
Год выпуска: 1947
Количество страниц: 234 с.
- Сказочный мир > Сказки народов Севера и авторские сказки,
- Новый год: праздник чуда и добра > Бык - символ 2021 года в сказках,
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > В кругу семьи: смотрим, слушаем, читаем с родными,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Школьнику > Литература > Литература коренных малочисленных народов Севера,
- ШКОЛА > Школьнику > Внеклассное чтение,
- ШКОЛА > Педагогу > Литература для внеклассного чтения,
- ШКОЛА > Школьнику > Культура народов РС(Я) > Фольклор,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Культура народов РС(Я) > Фольклор,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Литература > Литература КМНС,
- Школа 2 > Предметные подборки > Культура народов РС (Я) > Культура коренных малочисленных народов Севера,
- КНИГАКАН > Все народы > Эскимосы (палеоазиатская группа языков) > Этнография. Фольклор,
- Школа 2 > Жанры > Художественная литература > Сказки,
- Школа 2 > Предметные подборки > Художественная литература > Литература КМНС.