Тематические подборки
Окружающий нас мир богат и разнообразен.
Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.
Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.
Природа - это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.
Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить, как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды, было бы невозможно образование жизни.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
При оформлении использован рисунок с сайта https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cbfd56cd32dc168c3dcab4f36ce48962-l&n=13
Издания подборки 1 - 4 из 4
Заглавие:
Амма айылҕата уонна кини дьылҕата
Издательство: Сфера
Год выпуска: 2010
Количество страниц: 124 с.
Научно популярный очерк об экологии Амгинского улуса, также о редких видах животных и растений реки Амги
Заглавие:
Якутские народные песни = Саха народнай ырыалара. Часть 1. Песни о природе = Айылҕа туһунан ырыала
Издательство: Якутское книжное издательство
Год выпуска: 1976
Серия, номер выпуска: Ч. 1
Количество страниц: 236 с.
Подборки
- Загляни в мир природы! > Мир вокруг нас,
- Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Школьнику > Искусство,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Искусство,
- iYakutia > Хранители традиций > Якуты > Устное народное творчество,
- ШКОЛА > Школьнику > Культура народов РС(Я) > Фольклор,
- ШКОЛА > Школьнику > Культура народов РС(Я) > Музыкальная культура,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Культура народов РС(Я) > Музыкальная культура,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Культура народов РС(Я) > Фольклор.
Связанные документы
- 1. Якутские народные песни = Саха народнай ырыалара. Часть 2. Песни о труде и быте = Үлэ-хамнас, олох-дьаһах туһунан ырыалар, Ч. 2, 1977
- 2. Якутские народные песни = Саха народнай ырыалара. Часть 3. Песни советского периода = Советскай кэмнээҕи ырыалар, Ч. 3, 1980
- 3. Якутские народные песни = Саха народнай ырыалара. Часть 4. Якутские народные поэмы - тойуки = Саха народнай тойуктара, Ч. 4, 1983
В книгу включены якутские народные песни о мироздании, растительном и животном мире, о родных местах с переводом на русский язык, с примечаниями, комментариями
Заглавие:
Айылҕа - дьоһун педагог: наука уонна практика үөрүйэхтэрин дьүүллэһэр конференция матырыйаалларыттан
Издательство: Сахаполиграфиздат
Год выпуска: 2004
Количество страниц: 146 с.
Подборки
- Природа Якутии > Природа - наш дом,
- Загляни в мир природы! > По экологическим тропам,
- Экологическая тропа > Методические материалы для педагогов и родителей,
- Общественные науки. Образование,
- Прикладные науки. Медицина. Ветеринария. Техника. Сельское хозяйство,
- Математика. Естественные науки,
- ШКОЛА > Школьнику,
- ШКОЛА > Педагогу > Преподавание дисциплин > Экология,
- ШКОЛА > Педагогу > Педагогика и психология > Отдельные направления воспитания школьников..
С сборнике собраны статьи педагогов, специалистов, ученых, заинтересованных в создании новых путей воспитания экологического сознания и поведения на основе становления экологической культуры, появления экологизированного образования, экологической философии и этики