Емельянов Николай Васильевич Документы 1 - 10 из 18
1.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1980

Количество страниц: 382 с.

Книга представляет собой систематизированный свод изложений сюжетов сказаний якутского героического эпоса - олонхо. Классифицируемые по сюжетам тексты автор делит на три основные группы: олонхо о заселении Среднего мира, олонхо о родоначальниках племени ураангхай саха и олонхо о защитниках племени айыы и урангхаай саха
2.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 28 с.

В пособии кратко характеризуются эволюция развития сюжетики героического эпоса саха - олонхо, процесс постепенного изменения их эпической конфликтной ситуации от внутриродовых противоречий до межплеменных в период становления этноса саха ураангхай (древнее самоназвание саха), связь сюжетного движения олонхо с этническим самосознанием создателей эпоса и соотношение олонхо с жанром исторических преданий
3.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1990

Количество страниц: 212 с.

В монографии исследуется сюжетообразование олонхо о родоначальниках племени урангхай саха (древнее самоназвание якутов), многообразие сюжетных тем и систем самопознания в эпическом творчестве якутов
4.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1982

Количество страниц: 132 с.

В работе исследуется искусство олонхосутов-создателей и исполнителей героического эпоса якутов, их роль в духовной жизни народа
5.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1995

Серия, номер выпуска: Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока

Количество страниц: 406 с.

В том включены исторические предания, легенды и мифы. Основные вехи становления и развития этноса саха (якутов) отражены в трех циклах исторических преданий: о первопредках Омогое Баае и Эллэе Боотуре, прибывших с южной прародины на среднюю Лену, о Тыгыне Тойоне и других родоначальниках эпохи развития и разложения патриархально-родовых отношений в XVII—XVIII вв. и в преданиях о бунтаре — благородном разбойнике Василии Манчаары, отобразивших процесс дальнейшего общественного расслоения в первой половине XIX в. Мифы представлены рассказами о божествах — тотемных животных и птицах, известных под общим названием тангара, об иччи — духах-хозяевах местностей и лесов, о злых существах, а также легенды о шаманах и их чудесах. Из 56 включенных в том преданий и мифов 41 публикуются впервые
6.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1993

Количество страниц: 340 с.

Публикуемое впервые олонхо "Кыыс Дэбилийэ" - один из лучших образцов якутского эпоса - относится к типу сказаний о женщинах-богатырках. Основная сюжетная линия олонхо - борьба родоначальника первопредков якутов с темными силами Нижнего мира. Призванная на помощь Кыыс Дэбилийэ выступает защитницей своих соплеменников и устроительницей их мирной созидательной жизн. Научный аппарат тома содержит подробные сведения о поэтике якутского эпоса, в комментариях и словарях дается толкование мифологических образов, топонимов, этнографических реалий. Том сопровожден музыковедческим анализом сказания, нотирования и грампластинкой. Книга рассчитана на фольклористов, филологов, любителей устного народного творчества
8.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1980

Серия, номер выпуска: Ч. 3

Количество страниц: 304 с.

В сборник включены произведения советского периода с переводом на русский язык и комментариями
9.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1983

Серия, номер выпуска: Ч. 4

Количество страниц: 288 с.

Книга представляет собою научную публикацию одного из оригинальных жанров якутского фольклора - тойуков-народных поэм. В книгу вошли 7 образцов народных поэм-тойуков о похождениях "доброго молодца" - нового фольклорного типа, порожденного социальными отношениями Якутии второй половины XIX века, и поэмы о женской доле
10.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1965

Количество страниц: 248 с.