Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 47
- Книга (1047)
- Журнал (11)
- Автореферат диссертации (61)
- Изоиздание (12)
- Аудиоиздание (24)
- Видеоиздание (191)
- Неопубликованный документ (11)
- Нотное издание (134)
- Фотография (643)
- Статья (328)
- Библиографический указатель (16)
- Словарь (10)
- Брошюра (60)
- Буклет (24)
- Электронное издание (2)
- Игра (5)
- 3D-модель (43)
- Грампластинка (69)
- Веб-архив (576)
- Не указан (1)
- Литературно-художественные издания (310)
- Официальные издания (1)
- Научные издания (360)
- Научно-популярные издания (735)
- Информационные издания (815)
- Справочные издания (36)
- Учебные издания (189)
- Производственно-практические издания (43)
- Массово-политические издания (137)
- Изобразительное издание (640)
Автор:
Заглавие:
Кычым: [парадное конское убранство]
Год выпуска: 2022
Кычым - элемент конского убранства покрывающий круп лошади. Имеет трапециевидную форму, из красного и черного сукна. Украшен вышивкой из бисера, отделан металлическими бляшками, по краю красное и черное сукно. Автор изделия народный мастер Местникова Розалия Ивановна. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
Автор:
Заглавие:
Оҥоойук: [посуда из бересты]
Год выпуска: 2022
Сосуд берестяной-оноойук. Сосуд формы перевернутого конуса, состоит из двух кусков бересты, с тальниковым ободком горловины с прокладкой бересты темного цвета
Автор:
Заглавие:
Чорон: [деревянный сосуд]
Год выпуска: 2014
Чорон (якут. Чороон) — национальный якутский сосуд для потребления кумыса. Типичной формой является кубок на одной или трёх ножках. Традиционно изготавливается из дерева, преимущественно из берёзы, и украшается богатой геометрической резьбой. Резьба располагается в виде ярусов. Чем больше ярусов, тем почётнее кубок. В отдельных случаях чорон может инкрустироваться серебром или медными сплавами
Автор:
Заглавие:
Чабычах: [посуда из бересты]
Год выпуска: 2021
Сосуд берестяной, форма перевернутого усеченного конуса, на горловине тальниковый ободок, прошитый черным конским волосом, под ним берестяная прокладка темного цвета, три боковых шва укреплены берестяными полосками
Автор:
Заглавие:
Хаппахтаах иһит: [посуда из бересты]
Год выпуска: 2016
В основе фигурного короба лежит овал, тулово сужено к верху, крышка с высокими бортами расширяется вверх, его высота и горизонтальная ширина одинаковы
Автор:
Заглавие:
Хаппахтаах иһит: [посуда из бересты]
Год выпуска: 2019
В основе фигурного короба лежит овал, тулово сужено к верху, крышка с высокими бортами расширяется вверх, его высота и горизонтальная ширина одинаковы
Автор:
Заглавие:
Хаппахтаах иһит: [посуда из бересты]
Год выпуска: 2018
В основе фигурного короба лежит овал, тулово сужено к верху, крышка с высокими бортами расширяется вверх, его высота и горизонтальная ширина одинаковы
Год выпуска: 2022
Скульптурная композиция "Жених и невеста" из бивня мамонта. Изображены мужчина и женщина верхом на лошадях. Одеты в богато украшенные национальные костюмы. Скульптуру выполнил студент Якутского художественного училища им. П. П. Романова, имя неизвестна. Экспонат принадлежит Национальному центру народного прикладного искусства и художественных промыслов "Симэх"
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Концерт N 5: Ми бемоль мажор, соч. 73
Издательство: Мелодия
Год выпуска: 1975
В фортепианном наследии Бетховена Концерт N 5 ми бемоль мажор, соч. 73 (1809) занимает выдающееся место (концерт известен под названием "Императорский"). Среди написанного композитором для фортепиано трудно найти сочинение, в котором светлые и героические образы властвуют столь же безраздельно. "Героика, возвышенная и благодарная, озаряет ярким и праздничным сиянием Пятый фортепианный концерт — монументальнейшее творение бетховенского гения... Пятый концерт не только потрясает глубиной музыкальных образов, но и восхищает виртуозным блеском своей сольной партии" (Б. Кремлев). Первая часть (Allegro) открывается вступлением импровизационного характера, в котором выдержанным аккордам оркестра противопоставлены бравурные фортепианные пассажи огромного размаха и мощи. Вступление это, напоминающее ликующий победный клич, служит как бы "эпиграфом" к первой части концерта. Экспозиция основных тем дается дважды: сначала — в оркестре, затем —в партии рояля. Главная тема воинственно героична — в ней ощущается маршевая поступь, слышны фанфарные интонации. Связующая и первая темы побочной партии, звучащие мягко и лирично, создают контраст мужественной главной партии; однако, начиная со второй темы побочной партии, вновь воцаряется настроение решимости. В момент кульминации диалог оркестра и солиста вырастает в "столкновение гигантов". Музыке второй части(Adagio un poco mosso) присуща мудрая сдержанность, сочетающаяся с глубокой проникновенностью. Широкая фортепианная мелодия словно парит над оркестром. Она несет в себе ощущение безмятежного покоя. Сдержанные и таинственные реплики валторн отвечают ей, еще больше подчеркивая безмерную глубину этого поэтического образа. Последнюю часть (Rondo. Allegro), написанную в форме рондо, можно назвать "триумфальной". Ни в одном из более ранних фортепианных сочинений композитора упоение радостью победы не воплощено с такой силой, как в этом финале. Многократно повторяемая горделивая тема (рефрен) появляется все время в различном "освещении", как бы воссоздавая праздничную триумфальную картину
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Концерт N 4: Cоль мажор, соч. 58
Год: 1975
Концерт N 4 соль мажор, соч. 58 создан Бетховеном 1805 году и впервые исполнен в Вене 22 декабря 1808 года на большой "Академии". Ослепительная виртуозность, исключительные технические трудности этого произведения оказались не под силу многим пианистам, и Бетховен вынужден был сам исполнить свой концерт. Как свидетельствует известный в то время композитор и музыковед И. Рейхард, Бетховен "сыграл свой новый фортепианный концерт необычной трудности с удивительным совершенством и в предельно скором темпе. Красивую выдержанную мелодию (вторая часть) он буквально спел на своем инструменте с чувством глубокой меланхолии". Первая часть концерта начинается фортепианным соло, затем эту тему развивает оркестр. Нельзя не заметить характерного ритмического родства темы главной партии Четвертого концерта и "темы судьбы" из Пятой симфонии. И хотя главная тема концерта звучит вначале умиротворенно и светло, в дальнейшем она становится динамичной, напряженной. В Четвертом концерте. как и в Пятой симфонии, противопоставлены сила судьбы и внутренний мир человека. В теме связующей партии много экспрессии и взволнованности. Следующая за ней тема побочной партии, пасторальная по характеру, вызывает в памяти вдохновенные лирические страницы Шестой симфонии Во второй части противопоставление борющихся сил получает яркое выражение в своеобразном "диалоге". Чайковский писал: "Andante" этого концерта — перл бетховенского творчества, заключающий в себе одну из самых сильных по патетичности идей, когда-либо выраженных в музыке. Бессильные и тщетные порывы человеческой души, сраженной в борьбе с неотразимыми ударами фатума, — вот мысль, к которой возвращается Бетховен и которая выражена в этом сжатом по форме, простом по изложению, но по изумительной силе вложенного в него вдохновения представляющим одно из капитальнейших созданий музыкального творчестваһ.Третья часть — выражение ликующей радости. Основная тема — быстрый, легкий, полный огня танец — чередуется с эпизодами пасторального характера