Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1364
1.

Год: 1971

Народная артистка СССР Тамара Ханум с теплотой вспоминает свою поездку в Якутию, которая состоялась в 1966 году, в её юбилейный год
2.

Год: 1982

Из наслега Андрюшкино, что находится в Нижнеколымском улусе, пришло звуковое письмо от заслуженного работника культуры Якутии, Эдуарда Клепечина. В этом письме он посвящает нас в тонкости исполнения песни "Һэдьэ". Эдуард Клепечин представляет свое произведение — песню "В тундре", созданную им самим, включая мелодию и слова. Народная артистка РФ Маргарита Суворова играет на хомусе и исполняет песню "Тундра"
3.
Автор:
Попова Л.А.

Издательство: Көмүөл

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 240 с.

Книга посвящена талантливому от природы, народному мастеру по дереву и металлу, известному в республике рационализатору А. С. Попову. В книге рассказывается об его жизни, о родословной семьи Поповых по воспоминаниям родных, близких ему людей. Родословная написана по архивным материалам
4.

Год: 1968

Количество страниц: 4 с.

Симфония N 5 ди минор, соч. 64 — симфония Петра Ильича Чайковского. Премьера состоялась 5 ноября 1888 года в Санкт-Петербурге
7.

Год: 1979

Серия, номер выпуска: Грп. 2

Количество страниц: 2 с.

Жанр страстей, или пассионов (от латинского passio — страдание) представляет собой тип духовной оратории. Вершиной в развитии жанра явилось творчество великого Баха. В некрологе, посвященном Баху, упоминается пять пассионов, принадлежавших перу композитора. Однако до наших дней до шли три произведения—"Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Страсти по Марку". Первые два сохранились целиком, "Страсти но Марку" — частично. "Страсти по Иоанну" — монументальное произведение, представляющее собой связное последование сольных и хоровых номеров. Связующей нитью повествования служат речитативы, в которых участвуют действующие лица сюжета. Хоры "Страстей" можно сравнить с фресковой живописью, с ее многоплановым развитием. Они служат главными носителями драматического действия. В ариях и ариозо (обозначенных композитором как речитативы), так же как и в некоторых хорах, дается глубокая лирико-философская трактовка событий. Аккомпанирующий оркестр во многих случаях дополняет и развивает содержание арий, хоров и речитативов
8.

Год: 1979

Серия, номер выпуска: Грп. 1

Количество страниц: 5 с.

Жанр страстей, или пассионов (от латинского passio — страдание) представляет собой тип духовной оратории. Вершиной в развитии жанра явилось творчество великого Баха. В некрологе, посвященном Баху, упоминается пять пассионов, принадлежавших перу композитора. Однако до наших дней до шли три произведения—"Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Страсти по Марку". Первые два сохранились целиком, "Страсти но Марку" — частично. "Страсти по Иоанну" — монументальное произведение, представляющее собой связное последование сольных и хоровых номеров. Связующей нитью повествования служат речитативы, в которых участвуют действующие лица сюжета. Хоры "Страстей" можно сравнить с фресковой живописью, с ее многоплановым развитием. Они служат главными носителями драматического действия. В ариях и ариозо (обозначенных композитором как речитативы), так же как и в некоторых хорах, дается глубокая лирико-философская трактовка событий. Аккомпанирующий оркестр во многих случаях дополняет и развивает содержание арий, хоров и речитативов
9.
Обложка

Издательство: СӨ НБ БК

Год выпуска: 2025

Количество страниц: 198 с.

Воспоминания о поэте, мелодисте, учителе, тележурналисте, авторе 57 лирических песен на якутском языке Дмитрии Тимофеевиче Михайлове. В книге также включены стихи написанные Дмитрием Тимофеевичем