Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 521
1.

Год: 1971

Народная артистка СССР Тамара Ханум с теплотой вспоминает свою поездку в Якутию, которая состоялась в 1966 году, в её юбилейный год
2.

Год: 1982

Из наслега Андрюшкино, что находится в Нижнеколымском улусе, пришло звуковое письмо от заслуженного работника культуры Якутии, Эдуарда Клепечина. В этом письме он посвящает нас в тонкости исполнения песни "Һэдьэ". Эдуард Клепечин представляет свое произведение — песню "В тундре", созданную им самим, включая мелодию и слова. Народная артистка РФ Маргарита Суворова играет на хомусе и исполняет песню "Тундра"
3.

Год: 1968

Количество страниц: 4 с.

Симфония N 5 ди минор, соч. 64 — симфония Петра Ильича Чайковского. Премьера состоялась 5 ноября 1888 года в Санкт-Петербурге
5.

Год: 1979

Серия, номер выпуска: Грп. 2

Количество страниц: 2 с.

Жанр страстей, или пассионов (от латинского passio — страдание) представляет собой тип духовной оратории. Вершиной в развитии жанра явилось творчество великого Баха. В некрологе, посвященном Баху, упоминается пять пассионов, принадлежавших перу композитора. Однако до наших дней до шли три произведения—"Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Страсти по Марку". Первые два сохранились целиком, "Страсти но Марку" — частично. "Страсти по Иоанну" — монументальное произведение, представляющее собой связное последование сольных и хоровых номеров. Связующей нитью повествования служат речитативы, в которых участвуют действующие лица сюжета. Хоры "Страстей" можно сравнить с фресковой живописью, с ее многоплановым развитием. Они служат главными носителями драматического действия. В ариях и ариозо (обозначенных композитором как речитативы), так же как и в некоторых хорах, дается глубокая лирико-философская трактовка событий. Аккомпанирующий оркестр во многих случаях дополняет и развивает содержание арий, хоров и речитативов
6.

Год: 1979

Серия, номер выпуска: Грп. 1

Количество страниц: 5 с.

Жанр страстей, или пассионов (от латинского passio — страдание) представляет собой тип духовной оратории. Вершиной в развитии жанра явилось творчество великого Баха. В некрологе, посвященном Баху, упоминается пять пассионов, принадлежавших перу композитора. Однако до наших дней до шли три произведения—"Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Страсти по Марку". Первые два сохранились целиком, "Страсти но Марку" — частично. "Страсти по Иоанну" — монументальное произведение, представляющее собой связное последование сольных и хоровых номеров. Связующей нитью повествования служат речитативы, в которых участвуют действующие лица сюжета. Хоры "Страстей" можно сравнить с фресковой живописью, с ее многоплановым развитием. Они служат главными носителями драматического действия. В ариях и ариозо (обозначенных композитором как речитативы), так же как и в некоторых хорах, дается глубокая лирико-философская трактовка событий. Аккомпанирующий оркестр во многих случаях дополняет и развивает содержание арий, хоров и речитативов
8.
Автор:
Ниязи

Год: 1968

Количество страниц: 4 с.

В пластинку включены произведения Ниязи, также азербайджанские народные песни в обработке Ниязи
9.

Год: 1973

Количество страниц: 4 с.

Святослав Теофилович Рихтер — советский и российский пианист. Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской, Сталинской, Государственной премии РСФСР имени М. Глинки и Государственной премии Российской Федерации. Первый советский и российский номинант на премию "Грэмми"
10.

Год: 1971

Количество страниц: 4 с.

Кроме всем известных "Времен года" итальянский скрипач и композитор Антонио Вивальди (1678–1741) написал еще ни много, ни мало 465 концертов для самых разнообразных составов. И в каждом своем опусе композитор оставался верен самому себе. Его музыкальный почерк, несмотря на свою простоту и доступность узнаваем буквально с трех нот, а инструментальные приемы переходят из произведения в произведение как нескончаемое продолжение одного и того же концерта в нескольких частях. Но это как раз вовсе не утомляет, и не делает прослушивание его музыки скучным. Напротив, в бесконечном потоке чередующихся по темпу частей начинает казаться, что в этом звуковом потоке отражается единство жизни, и то, чего так не хватает современному человеку – легкость бытия. Именно поэтому, наверное, музыка Вивальди так популярна в наш век