Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 123
- Книга (1046)
- Журнал (11)
- Автореферат диссертации (61)
- Изоиздание (12)
- Аудиоиздание (24)
- Видеоиздание (191)
- Неопубликованный документ (11)
- Нотное издание (134)
- Фотография (643)
- Статья (328)
- Библиографический указатель (16)
- Словарь (10)
- Брошюра (59)
- Буклет (24)
- Электронное издание (2)
- Игра (5)
- 3D-модель (43)
- Грампластинка (69)
- Веб-архив (576)
- Не указан (1)
- Литературно-художественные издания (310)
- Официальные издания (1)
- Научные издания (360)
- Научно-популярные издания (736)
- Информационные издания (815)
- Справочные издания (35)
- Учебные издания (188)
- Производственно-практические издания (43)
- Массово-политические издания (136)
- Изобразительное издание (640)
Автор:
Кривогорницын Родион
Источник: Юность Севера. - 2015. - 6 ноября. - С. 10
Количество страниц: 1 с.
Автор:
Заглавие:
Саха сиригэр успуорт бүттүүн хамсааһынын саҕалаабыта: [Николай Тарскай төрөөбүтэ 100 сылыгар]
Источник: Кыым. - 2024. - Ыам ыйын 8 күнэ (N 18) (22669). - C. 32.
Количество страниц: 1 с.
К 100-летию со дня рождения Николая Тарского
Автор:
Источник: Кыым. - 2024. - Ыам ыйын 8 күнэ (N 18) (22669). - C. 34.
Количество страниц: 1 с.
К 100-летию со дня рождения Николая Николаевича Тарского
Автор:
Лей Лора
Источник: Якутия. - 2004. - 23 дек. - С. 4.
Количество страниц: 1 с.
Автор:
Сивцева Мария
Источник: Саха сирэ. - 2007. - 2007. - Тохсунньу 10 к. - С. 4.
Количество страниц: 1 с.
О первой якутской балерине А. В. Посельской
Автор:
Источник: Чолбон. - 2005. - 2005. - N 6. - С. 89-95.
Количество страниц: 7 с.
О балерине А. Посельской
Автор:
Куличкина Варвара
Заглавие:
Осуохай вошел в книгу Гиннесса
Источник: Якутия. - 2012. - 26 июня. - С. 1.
Количество страниц: 1 с.
Год выпуска: 2024
В течение трех дней жители и гости южного города республики смогут прикоснуться к уникальной и неповторимой культуре народов Якутии. Подробности в сюжете Медиацентра Национальной библиотеки Якутии
Автор:
Людвиг ван Бетховен
Заглавие:
Концерт N 5: Ми бемоль мажор, соч. 73
Издательство: Мелодия
Год выпуска: 1975
В фортепианном наследии Бетховена Концерт N 5 ми бемоль мажор, соч. 73 (1809) занимает выдающееся место (концерт известен под названием "Императорский"). Среди написанного композитором для фортепиано трудно найти сочинение, в котором светлые и героические образы властвуют столь же безраздельно. "Героика, возвышенная и благодарная, озаряет ярким и праздничным сиянием Пятый фортепианный концерт — монументальнейшее творение бетховенского гения... Пятый концерт не только потрясает глубиной музыкальных образов, но и восхищает виртуозным блеском своей сольной партии" (Б. Кремлев). Первая часть (Allegro) открывается вступлением импровизационного характера, в котором выдержанным аккордам оркестра противопоставлены бравурные фортепианные пассажи огромного размаха и мощи. Вступление это, напоминающее ликующий победный клич, служит как бы "эпиграфом" к первой части концерта. Экспозиция основных тем дается дважды: сначала — в оркестре, затем —в партии рояля. Главная тема воинственно героична — в ней ощущается маршевая поступь, слышны фанфарные интонации. Связующая и первая темы побочной партии, звучащие мягко и лирично, создают контраст мужественной главной партии; однако, начиная со второй темы побочной партии, вновь воцаряется настроение решимости. В момент кульминации диалог оркестра и солиста вырастает в "столкновение гигантов". Музыке второй части(Adagio un poco mosso) присуща мудрая сдержанность, сочетающаяся с глубокой проникновенностью. Широкая фортепианная мелодия словно парит над оркестром. Она несет в себе ощущение безмятежного покоя. Сдержанные и таинственные реплики валторн отвечают ей, еще больше подчеркивая безмерную глубину этого поэтического образа. Последнюю часть (Rondo. Allegro), написанную в форме рондо, можно назвать "триумфальной". Ни в одном из более ранних фортепианных сочинений композитора упоение радостью победы не воплощено с такой силой, как в этом финале. Многократно повторяемая горделивая тема (рефрен) появляется все время в различном "освещении", как бы воссоздавая праздничную триумфальную картину