Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 123
3.

Источник: Кыым. - 2024. - Ыам ыйын 8 күнэ (N 18) (22669). - C. 34.

Количество страниц: 1 с.

К 100-летию со дня рождения Николая Николаевича Тарского
4.
Автор:
Лей Лора

Источник: Якутия. - 2004. - 23 дек. - С. 4.

Количество страниц: 1 с.

5.
Автор:
Сивцева Мария

Источник: Саха сирэ. - 2007. - 2007. - Тохсунньу 10 к. - С. 4.

Количество страниц: 1 с.

О первой якутской балерине А. В. Посельской
6.

Источник: Чолбон. - 2005. - 2005. - N 6. - С. 89-95.

Количество страниц: 7 с.

О балерине А. Посельской
8.
Автор:
Куличкина Варвара

Источник: Якутия. - 2012. - 26 июня. - С. 1.

Количество страниц: 1 с.

9.

Год выпуска: 2024

В течение трех дней жители и гости южного города республики смогут прикоснуться к уникальной и неповторимой культуре народов Якутии. Подробности в сюжете Медиацентра Национальной библиотеки Якутии
10.
Автор:
Людвиг ван Бетховен

Издательство: Мелодия

Год выпуска: 1975

В фортепианном наследии Бетховена Концерт N 5 ми бемоль мажор, соч. 73 (1809) занимает выдающееся место (концерт известен под названием "Императорский"). Среди написанного композитором для фортепиано трудно найти сочинение, в котором светлые и героические образы властвуют столь же безраздельно. "Героика, возвышенная и благодарная, озаряет ярким и праздничным сиянием Пятый фортепианный концерт — монументальнейшее творение бетховенского гения... Пятый концерт не только потрясает глубиной музыкальных образов, но и восхищает виртуозным блеском своей сольной партии" (Б. Кремлев). Первая часть (Allegro) открывается вступлением импровизационного характера, в котором выдержанным аккордам оркестра противопоставлены бравурные фортепианные пассажи огромного размаха и мощи. Вступление это, напоминающее ликующий победный клич, служит как бы "эпиграфом" к первой части концерта. Экспозиция основных тем дается дважды: сначала — в оркестре, затем —в партии рояля. Главная тема воинственно героична — в ней ощущается маршевая поступь, слышны фанфарные интонации. Связующая и первая темы побочной партии, звучащие мягко и лирично, создают контраст мужественной главной партии; однако, начиная со второй темы побочной партии, вновь воцаряется настроение решимости. В момент кульминации диалог оркестра и солиста вырастает в "столкновение гигантов". Музыке второй части(Adagio un poco mosso) присуща мудрая сдержанность, сочетающаяся с глубокой проникновенностью. Широкая фортепианная мелодия словно парит над оркестром. Она несет в себе ощущение безмятежного покоя. Сдержанные и таинственные реплики валторн отвечают ей, еще больше подчеркивая безмерную глубину этого поэтического образа. Последнюю часть (Rondo. Allegro), написанную в форме рондо, можно назвать "триумфальной". Ни в одном из более ранних фортепианных сочинений композитора упоение радостью победы не воплощено с такой силой, как в этом финале. Многократно повторяемая горделивая тема (рефрен) появляется все время в различном "освещении", как бы воссоздавая праздничную триумфальную картину