Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 263
1.

Издательство: Харыялахская средняя общеобразовательная школа им. Х. А. Христофорова

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 108 с.

Цель этого издания альбома - помочь ближе узнать растительный мир северного края, о биологическом многообразии цветковых растений и определить научное название растений Оленекского района
2.

Издательство: ТХССНЧИ

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 48 с.

Исследовательские работы учащихся 2 класса "Саха гимназии" города Якутска по летнему наблюдению за природой, за растениями и за погодой
3.
Заглавие: Холод и жизнь

Количество страниц: 10 с.

Почти половина населения земного шара живёт в холодном климате. Для них холод, мороз, снег и лёд –привычные, хорошо знакомые явления. На территории Северной Азии и Северной Америки, а также в высокогорных районах мира, люди воспринимают холод как естественную неизбежность, не задумываясь о его сущности и экологическом значении.

Алексеев, В. Р. Холод и жизнь / В. Р. Алексеев ; Институт мерзлотоведения им. П. И. Мельникова. Часть 1 // Наука и техника в Якутии. - 2022. - N 2 (43). - С. 97-106. - DOI: 10.24412/1728-516X-2022-2-97-106
DOI: 10.24412/1728-516X-2022-2-97-106

4.
Заглавие: Холод и жизнь

Количество страниц: 11 с.

Алексеев, В. Р. Холод и жизнь / В. Р. Алексеев ; Институт мерзлотоведения им. П. И. Мельникова. Часть 2 // Наука и техника в Якутии. - 2023. - N 1 (44). -С. 97-107. - DOI : 10.24412/1728-516X-2023-1-97-107
DOI: 10.24412/1728-516X-2023-1-97-107

5.
Заглавие: Ревень в Якутии

Количество страниц: 2 с.

В нашей республике обитают два вида ревеня – ревень компактный и ревень восточный. Последний встречается нечасто. Ревень компактный в конце ХХ в. был занесён в Красную книгу Якутской АССР. Произрастает растение в южных, юго-западных и северо-восточных районах Якутии. Обычные его местообитания –горные леса, щебнистые склоны и каменистые россыпи.

Данилова, Н. С. Ревень в Якутии / Н. С. Данилова ; Институт биологических проблем криолитозоны, Якутский ботанический сад // Наука и техника в Якутии. - 2022. - N 2 (43). - С. 95-96. - DOI: 10.24412/1728-516X-2022-2-95-96
DOI: 10.24412/1728-516X-2022-2-95-96

6.

Количество страниц: 8 с.

В статье анализируются традиционные подходы и сложившаяся ситуация по отношению к оцениванию достижения планируемых предметных результатов учащихся по биологии на сегодняшний день. Введенный Федеральный государственный образовательный стандарт требует пересмотра традиционных подходов к оцениванию результатов обучения. Также в данной статье затрагивается одна из устоявшихся проблем в практике школьного биологического образования - выделение наиболее важного и существенного материала в школьном курсе ботаники. В этой связи авторами предлагаются четыре группы вопросов, которые лежат к обязательному и прочному усвоению школьниками в курсе ботаники. В статье также актуализируется проблема о необходимости дифференцированного подхода к проверке усвоения программного материала. Авторами в статье рассматривается один из способов оценки достижения планируемых предметных результатов по биологии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Авторы в статье приводят свой опыт использования индивидуальных дифференцированных заданий в школьном курсе ботаники на примере Мюрюнской юношеской гимназии Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия). Разработанные задания по школьному курсу ботаники носят творческий характер, которые требуют установления причинно-следственных связей. Приводится три уровня качества усвоения знаний, критериями которых выступают правильность излагаемых знаний, понимание предмета, полнота ответа, связность и последовательность изложения программного материала учащимися. Авторы отмечают, что при оценке ответов учащихся важен индивидуальный подход, который выражается в неодинаковой частоте опроса, установлении различных сроков опроса, выбора уровня и сложности предлагаемых заданий. The article analyzes traditional approaches and the current situation in relation to assessing the achievement of the planned subject results of students in biology today. The introduced Federal State Educational Standard requires a revision of traditional approaches to assessing learning outcomes. Also, this article touches on one of the established problems in the practice of school biological education - the selection of the most important and essential material in the school course of botany. In this regard, the authors propose four groups of questions that lie in the obligatory and lasting assimilation by schoolchildren in the botany course. The article also actualizes the problem of the need for a differentiated approach to checking the assimilation of program material. The authors in the article consider one of the ways to assess the achievement of the planned subject results in biology, taking into account the requirements of the Federal State Educational Standard of Basic General Education. The authors in the article cite their experience of using individual differentiated tasks in the school botany course using the example of the Murun youth gymnasium in the Ust-Aldan region of the Sakha Republic (Yakutia). The developed tasks for the school course of botany are of a creative nature, which require the establishment of cause-and-effect relationships. Three levels of the quality of knowledge assimilation are given, the criteria of which are the correctness of the stated knowledge, understanding of the subject, completeness of the answer, coherence and consistency of the presentation of the program material by students. The authors note that when assessing students' answers, an individual approach is important, which is expressed in an unequal survey frequency, setting different survey terms, choosing the level and complexity of the proposed tasks.

Лукина, С. А. Повышение эффективности оценки достижения планируемых предметных результатов учащихся по курсу ботаники (на примере Мюрюнской юношеской гимназии Республики Саха (Якутия) / С. А. Лукина, Е. Ф. Аммосова, Р. А. Готовцева ; МБОУ "Мюрюнская юношеская гимназия им. Василия Васильевича Алексеева", ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2020. - Т. 8, N 5. - C. 14.

7.

Количество страниц: 9 с.

Баишева, А. Ю. Геоботанические описания растительных сообществ ресурсного резервата "Туостах" / А. Ю. Баишева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 7 (18). - C. 15-17.

10.
Авторы:
Егорова Наталья Юрьевна , Сулейманова Венера Нуритдиновна

Количество страниц: 11 с.

Таволга вязолистная или лабазник вязолистный (Filipendula ulmaria (L.) Maxim.) (Rosaceae) является ценным лекарственным пищевым растением, кормовым объектом для многих диких животных. Вид имеет значительный ресурсный потенциал и отличается высокими сырьевыми запасами во многих регионах России. Цель настоящего исследования – дать экологоценотическую и ресурсную характеристику местообитаниям Filipendula ulmaria в пределах подзоны южной тайги на территории Кировской области. Исследование фитоценозов с участием F. ulmaria проводилось в течение полевых сезонов 2019-2022 гг. на территории 3 административных районов Кировской области. При выполнении геоботанических описаний выявлялся полный флористический состав сообществ, определялось проективное покрытие каждого вида и общее проективное покрытие. Экологические параметры растительных сообществ определяли с использованием фитоиндикационных экологических шкал Г. Элленберга. При ресурсных исследованиях использовали общепринятые рекомендации, терминологию и методики определения продукционных характеристик травянистых растений. По результатам обследования выделены три группы типов местообитаний F. ulmaria, относящихся к пойменным влажным лугам (I экотип), вырубкам на месте сырых лесов (II экотип) и влажным мелколиственным лесам (III экотип). В эколого-ценотических спектрах исследуемых сообществ выделены 7 эколого-ценотических групп. Для большинства изученных фитоценозов с F. ulmaria (I, II экотипы) характерно преобладание представителей луговой и лугово-опушечной группы (от 56,0 до 64,8% от общего числа видов), бореальной группы только в лесных местообитаниях (III экотип) (53,8%). В спектре жизненных форм преобладают травянистые поликарпики (57,5-85,0%). Присутствие деревьев во флоре лугов свидетельствует о возможном начале восстановительных сукцессий – образований лесов на месте лугов. Установлено, что наиболее сильное влияние из экологических факторов на распространение вида оказывают кислотность почвы (90%) и влажность почвы (10%), которые определяют 100% общей изменчивости. Наивысшие показатели удельной сырьевой фитомассы F. ulmaria наблюдаются в условиях луговых сообществ

Егорова, Н. Ю. Эколого-ценотическая и ресурсная характеристика местообитаний Filipendula ulmaria (L.) Maxim. (Rosaceae) в Кировской области / Н. Ю. Егорова, В. Н. Сулейманова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2023. - Т. 20, N 1. - С. 5-15.
DOI: 10.25587/SVFU.2023.30.26.001