Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 348
1.

Количество страниц: 3 с.

В данной работе приведена система формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии с помощью различных заданий. Актуальностью педагогического опыта является формирование у школьников чувства необходимости самообразования и самостоятельного добывания знаний. Но большая часть учащихся не способны самостоятельно добывать знания, следовательно, необходимо разработать задания, которые будут направлять работу учащихся, и тем самым у них будет развиваться естественнонаучная грамотность. Развитие навыков естественнонаучной грамотности совместно с информационными технологиями на уроках биологии способствует положительной динамике качества знаний учащихся, повышению мотивации учебной деятельности.
This paper presents a system for the formation of natural science literacy in biology lessons usingvarious tasks. The relevance of pedagogical experience isthe formation in schoolchildren of a sense of the need forself-education and independent acquisition of knowledge.But most of the students are not able to independentlyacquire knowledge, therefore, it is necessary to developtasks that will guide the work of students, and thus theywill develop natural science literacy. The development ofnatural science literacy skills together with informationtechnology in biology lessons contributes to the positivedynamics of the quality of students’ knowledge, increasingthe motivation for learning activities.

Соломонова, А. А. Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии / А. А. Соломонова ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39 им. Н. И. Шарина" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 65-67.

2.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассмотрены разработка и применение комплексных заданий по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии.
The article considers the development andapplication of complex tasks for the formation of naturalscience literacy in biology lessons.

Иванова, А. А. Разработка заданий для контроля сформированности естественнонаучной грамотности на уроках биологии / А. А. Иванова ; МОБУ "Якутский городской лицей" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 33-34.

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматриваются вопросы об эффективности использования современных информационных технологий на уроках биологии в общеобразовательных организациях, о задачах в конструировании методики преподавания, преимуществах мультимедийных технологий, о разнообразии технических средств.
The article discusses the effectiveness ofusing modern information technologies in biology classes,about new challenges in the design of teaching methods,about the benefits of multimedia technologies, and aboutthe variety of technical tools.

Семенова, А. П. Использование современных информационных технологий на уроках биологии / А. П. Семенова ; МБОУ "Вилюйская СОШ N 3 имени Героя Советского Союза Н. С. Степанова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1(126). - С. 68-70.

4.

Количество страниц: 20 с.

Для целей мониторинга состояния лесных экосистем наиболее эффективно использование возможностей дистанционных методов. На мультиспектральных космических снимках Landsat (временная серия летних и осенних снимков за 2000, 2001, 2013, 2014 гг.) территории государственного природного заповедника ҺОлекминскийһ выделены фрагменты лесных массивов с доминированием лиственницы 2 Гмелина (Larix gmelinii Rupr.) площадью 250 км (масштаб 1:5000). Затем были сохранены полигоны по трем уровням сегментации (скейлинга) - 4, 16, 64 с масштабами, 1:2500, 1:1250, 1:625. При дешифрировании проводилась неуправляемая классификации полигонов методом ISODATA (Iterative Self-Organizing Data Analysis Technigue) на 2,4,10 классов. Классификация на два класса использовалась для расчета индекса лесистости. Сезонные изменения определялись по разности значений индекса лесистости полигонов летом и осенью. Показано, что чем больше разность, тем больше доля лиственницы в смешанных древостоях. Были построены кривые распределения значений индекса лесистости для полигонов 3 уровня скейлинга. По результатам классификации на 4,10 классов была проведена статобработка с расчетом показателей разности и подобия полигонов - дисперсии генеральной совокупности и теста Фишера (F-тест). Рассмотрены результаты изменения дисперсии генеральной совокупности и F-теста на разных уровнях сегментации и в разные годы.
For the purposes of monitoring the state of forest ecosystems, it is most e ective to use the capabilities of remote methods. On multispectral Landsat satellite images (a time series of summer and autumn images for 2000, 2001, 2013, 2014) of the territory of the Olekminsky State Nature Reserve, fragments of forests 2 dominated by Gmelin larch (Larix gmelinii Rupr.) with an area of 250 km (scale 1:5000). Then the polygons were saved at three levels of segmentation (scaling) - 4, 16, 64 with scales of 1:2500, 1:1250, 1:625. During decryption, uncontrolled classi cation of polygons using the ISODATA (Iterative Self-Organizing Data Analysis Technigue) method into 2,4,10 classes was carried out. Classi cation into two classes was used to calculate the forest cover index. Seasonal changes were determined by the di erence in the forest cover index values of the polygons in summer and autumn. It has been shown that the greater the di erence, the greater the proportion of larch in mixed forest stands. Distribution curves of forest cover index values were constructed for polygons of the 3rd scaling level. Based on the results of classi cation into 4, 10 classes, statistical processing was carried out with the calculation of indicators of di erence and similarity of polygons - dispersion of the general population and Fisher’s test (F-test). The results of changes in population dispersion and F-test at di erent levels of segmentation and in di erent years are considered.

Рожков, Ю. Ф. Оценка сезонных изменений лесов с использованием сегментации и кластерного анализа космических снимков landsat / Ю. Ф. Рожков, М. Ю. Кондакова ; Государственный заповедник "Олекминский", Гидрохимический институт г. Ростов-на-Дону // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Науки о земле. - 2023. - N 4 (32). - C. 79-98. - DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-79-98
DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-79-98

5.

Издательство: [б. и.]

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 86 с.

Работы учащихся СОШ N 17 г. Якутска, приведенные в этом сборнике, посвящены, в основном, изучению геоэкологических проблем города Якутска, таким как загрязнение воздуха, воды, почв, растительности в результате деятельности промышленных предприятий и транспорта, коммунального хозяйства. Часть тезисов можно отнести к другим областям экологии, как науки: биоэкологии, экологии человека, социальной экологии (антропоэкологии). В нескольких работах рассматриваются экологические аспекты гуманитарных наук
6.

Год выпуска: 2024

О встрече сенатора, президента Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Григория Ледкова с ректором Северо-Восточного федерального университета Анатолием Николаевым
7.

Год выпуска: 2024

Об обсуждении с сенатором, президентом Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Григорием Ледковым и Главой Якутии Айсеном Николаевым о организации совместной площадки на выставке-форуме "Россия"
8.

Год выпуска: 2024

О рабочей встрече президента Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока Российской Федерации, члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Григория Ледкова с активом Нижнеколымского отделения АКМНС в п. Черский
9.

Год выпуска: 2024

О рабочем визите в г. Якутск делегации Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации под руководством Григория Ледкова