Тематические подборки
С именем Валерия Ильича Кузьмина (1918-1983) связаны самые яркие страницы в истории авиации Якутии: покорение неба над Арктикой, перегон самолетов Аляска-Сибирь, становление авиационной отрасли в республике. Он - Герой Социалистического Труда, заслуженный пилот СССР, один из первых лётчиков из народа саха.
Валерий Ильич Кузьмин родился 7 ноября 1918 года в якутском селе Иннях. Окончил лётное отделение Ульяновской объединённой школы лётчиков и авиатехников. В начале Великой Отечественной войны был зачислен в распоряжение Якутской авиагруппы Управления особой воздушной линии. Кузьмин, как пилот, обслуживал изыскателей и строителей особой воздушной линии для связи с США. С осени 1942 года работал на воздушной трассе Уэлькаль — Красноярск, по которой началась перегонка самолётов, поставляемых в нашу страну из США по ленд-лизу. В 1943 году стал вторым пилотом самолёта СИ-47 8-го транспортного полка 1-й Краснознамённой перегоночной авиадивизии 1-й перегоночной Краснознамённой авиационной дивизии Гражданского воздушного флота. Все военные годы работал на трассе Алсиб, участвовал в перегоне американских самолётов.
В послевоенные годы принимал активное участие в освоении побережья Северного Ледовитого океана, в разведке алмазных месторождений на западе Якутии. Продолжал работу в гражданской авиации Якутии, командиром воздушного корабля С-47 в 14-м транспортном авиаотряде. Со временем освоил новые типы самолетов — Ли 2, Ил-12, Ил-14.
В начале 1950-х годов стал командиром авиаэскадрильи. В 1958 году – пилотом 1-го класса. Работал командиром 248-го авиаотряда, объединённого с аэропортом Нижние Кресты Управления полярной авиации, командиром Нижнеколымского авиапредприятия Полярного управления ГВФ. В 1967 году был назначен командиром 139-го лётного отряда, осваивающего сразу два типа самолетов — Ан-24 и Ан-12. В том же году он становится заслуженным пилотом СССР.
В 1969 году возглавил Якутское управление гражданской авиации. Руководил Якутским объединённым авиапредприятием до ухода на пенсию в июне 1981 года. В 1973 году за выдающиеся достижения в выполнении плановых заданий по авиаперевозкам, применению авиации в народном хозяйстве страны и освоению новой авиационной техники Валерию Ильичу Кузьмину присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Избирался депутатом Верховного Совета Якутской АССР трёх созывов, Якутского городского совета народных депутатов нескольких созывов.
Скончался 1 июня 1983 года.
Награждён орденом Ленина, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Красной Звезды, Знак Почёта, медалями. Заслуженный пилот СССР. Почётный гражданин города Якутска.
В данную подборку включены издания, освещающие трудовую деятельность легендарного летчика и его участие во время Великой Отечественной войны в перегоночной трассе Аляска-Сибирь.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Валерий Ильич Кузьмин родился 7 ноября 1918 года в якутском селе Иннях. Окончил лётное отделение Ульяновской объединённой школы лётчиков и авиатехников. В начале Великой Отечественной войны был зачислен в распоряжение Якутской авиагруппы Управления особой воздушной линии. Кузьмин, как пилот, обслуживал изыскателей и строителей особой воздушной линии для связи с США. С осени 1942 года работал на воздушной трассе Уэлькаль — Красноярск, по которой началась перегонка самолётов, поставляемых в нашу страну из США по ленд-лизу. В 1943 году стал вторым пилотом самолёта СИ-47 8-го транспортного полка 1-й Краснознамённой перегоночной авиадивизии 1-й перегоночной Краснознамённой авиационной дивизии Гражданского воздушного флота. Все военные годы работал на трассе Алсиб, участвовал в перегоне американских самолётов.
В послевоенные годы принимал активное участие в освоении побережья Северного Ледовитого океана, в разведке алмазных месторождений на западе Якутии. Продолжал работу в гражданской авиации Якутии, командиром воздушного корабля С-47 в 14-м транспортном авиаотряде. Со временем освоил новые типы самолетов — Ли 2, Ил-12, Ил-14.
В начале 1950-х годов стал командиром авиаэскадрильи. В 1958 году – пилотом 1-го класса. Работал командиром 248-го авиаотряда, объединённого с аэропортом Нижние Кресты Управления полярной авиации, командиром Нижнеколымского авиапредприятия Полярного управления ГВФ. В 1967 году был назначен командиром 139-го лётного отряда, осваивающего сразу два типа самолетов — Ан-24 и Ан-12. В том же году он становится заслуженным пилотом СССР.
В 1969 году возглавил Якутское управление гражданской авиации. Руководил Якутским объединённым авиапредприятием до ухода на пенсию в июне 1981 года. В 1973 году за выдающиеся достижения в выполнении плановых заданий по авиаперевозкам, применению авиации в народном хозяйстве страны и освоению новой авиационной техники Валерию Ильичу Кузьмину присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Избирался депутатом Верховного Совета Якутской АССР трёх созывов, Якутского городского совета народных депутатов нескольких созывов.
Скончался 1 июня 1983 года.
Награждён орденом Ленина, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Красной Звезды, Знак Почёта, медалями. Заслуженный пилот СССР. Почётный гражданин города Якутска.
В данную подборку включены издания, освещающие трудовую деятельность легендарного летчика и его участие во время Великой Отечественной войны в перегоночной трассе Аляска-Сибирь.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 0 - 0 из 0